1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Радиатор и антифризы. Вопросы и ответы. Выбор теплоносителя

Тема в разделе "Радиаторы отопления", создана пользователем ded196980, 20.02.11.

  1. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    Система 185 литров, 11 батарей, трубы на ветках 1" металл, подводка к батареям 3/4" МП. одна ветка длинной примерно 25 метров, на ней 9 батарей, вторая две батареи, весной подключу еще одну на веранду, там 4 окна и прохладно относительно дома, если в доме 24*, то на веранде с одной батареей только 20*, да вдобавок перед ней стоит в ряд тумбочка, стол и посудомоечная машинка.
     
  2. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Сделано сваркой? Или скручено на фитингах ? Я почему спрашиваю: сейчас ППР и в одном месте при подсоединении к радиатору, через некоторое время здорово потекло. Конечно как мог убрал. Но после прочитанного о этиленгликоле честно страшновато. Систему буду ваять из металла. Думаю варить, но опять таки домик деревянный. Скрутить? А не потечёт?Вот и думаю, сижу, читаю. Некоторые форумчане сделали на фитингах и вроде не текут системы.
     
  3. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    У меня все сделано на резьбах, ни одной сварки. Всего получилось штук 200 соединений, так как много всяких деталек типа боченков, переходников муфт и прочего досталось на халяву, вот и пришлось, допустим нужно от дюймовой трубы перейти через тройник на 3/4", а у меня тройник везде дюйм, ставишь переход с 1" на 3/4". Правильно делайте подмотку и не потечет ни один стык. Если нужно могу подробно объяснить, как делается. Я вначале заполнил систему водой, протопил немного, ни одной подтечки или намокания стыков не было, потом слил воду и залил антифриз, уже года три как работает система, никаких подтечек нет. Как правильно заполнить систему антифризом без всяких насосов могу рассказать.
     
  4. Perekat
    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    702
    Благодарности:
    409

    Perekat

    Равновесие

    Perekat

    Равновесие

    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    702
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    Череповец
    Расскажите, интересно.
     
  5. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    Взял пластиковую емкость от водоэмульсионки литров на 30, внизу в стенку ввернул кран на 1/2", на кран одел шланг для полива. Все должно быть подсоединено прочно, чтобы случайно не сорвало шланг. Это устройство поднял на чердак, поставил на уровне расширительного бака, туда занес в канистрах разведенный до нормы антифриз (брал 65* антифриз и разводил водой), шланг нижним концом прочно подключил к сливному крану в системе отопления, вот и весь секрет. Заливаешь в емкость антифриз, открываешь в емкости кран и заполняешь систему, пока антифриз не покажется в расширительном бачке. Должна быть открыта воздушка на дальнем конце ветки (у меня на дальнем конце одной ветки стоит еще один расширительный бак). При первой заливке воды в новую систему отопления, я ее заливал через счетчик водяной (при смене счетчика в квартире, я старый забрал), он мне показал, что залил 185 литров, потом когда слил воду поле испытания системы, залил примерно столько же антифриза (получилось литров на 7 меньше, остается воды по чуть в нижних частях радиаторов, в котле ниже уровня выходной трубы. Потом кранами Маевского спускаешь воздух с радиаторов.
     
  6. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Оригинально. Тут в принципе получилась технология как сделать заливку одному.
    Конечно нужно. Монтаж впереди маячит. https://www.forumhouse.ru/threads/240577/
    Правда основной лежак у меня Ду 50.
     
  7. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    Ну, такую резьбу на месте не нарезать клупом, нужен станок, или покупать готовые резьбы и приваривать к кускам труб, потом в доме уже собирать систему. Варить в деревянном доме любой сваркой довольно опасно. Я варил только куски труб в конце сборки системы, не хватило одинарных кусков, а стыковать через муфту не стал, быстрее сварить два куска и нарезать пару резьб, чем резать 4 резьбы на дюймовой трубе. Еще плюс системы на резьбах, это то, что получилось у меня. На веранде оказалось, что мало одной батареи на 3,3 квт, буду ставить еще одну, но ее нужно ставить с противоположной стороны от той, что стоит. Представляете, что придется делать если система сварена, а мне придется слить антифриз, отвернуть пару стыков и переделать эти пару узлов.
     
  8. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Я, в принципе, так и думал. По максимуму сварить во дворе кусками систему, а в доме скрутить через муфты и сгоны. Правда не представляю как это будет выглядеть с точки зрения эстетики...сварных работ на форуме выставлено много, собранных на фитингах, я не нашёл чтобы посмотреть. Да и посмотреть как делают люди интересно. Насчёт подмотки вроде определился: обезжириваем резьбы, смазываем казанским автогерметиком наматываем лён по резьбе мажем снова герметиком и крутим.
     
  9. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Уж очень страшновато в доме варить. Рядом дом сгорел до сих пор жутко.
     
    Последнее редактирование: 20.01.14
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    Так в доме только примеряют трубы, потом варят на улице и в доме уже собирают систему. Я бы в доме то же не варил, если только дом и полы бетонные.
     
  11. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    Все проще, покупаете пасту специально для подмотки, называется Unipak и хороший мелкий лен, ничего не нужно обезжиривать, наматываете лен по резьбе, сверху смазываете лен пастой так, чтобы мотка была им пропитана чуть с излишком и закручиваете соединение. Лучше чуть не докручивать, если допустим дальше идет угловое соединение, потом закручиваете следующую резьбу и поворачиваете угол до нормы в сорону закручивания резьбы. Очень не желательно после закрутки соединения хотя бы на немного отворачивать по резьбе в обратную сторону, течь этого соединения в таком случае почти обеспечена. На герметик я не люблю садить, чуть тронешь соединение даже в сторону закручивания и течь обеспечена, на льне намного проще. Ну это мое мнение, мне герметик не понравился. Вместо сгонов в местах, где возможно в будущем будет какая то разборка с заменой, ставить американки, они дороже сгонов, зато разобрать систему очень быстро и просто.
     
  12. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Возник вопрос. Например муфты и гайки для сгонов - есть из стали и есть из чугуна что будет лучше?
    И насчёт американок. Они бывают чугунные с паронитовым кольцом, и бывают латунные конусные с резиновой прокладкой. Какие будут лучшим выбором?
     
    Последнее редактирование: 05.02.14
  13. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    Железные обычно более привлекательно выглядят, но бывают и из чугуна нормального вида. Чугунные намного корозиоустойчивые по сравнению с железными, их и через 20 лет нормально открутите. Латунные американки с конусом более симпатичные, но если в системе давление, то паронитовые надежней, хотя у нас на работе стоят и те и другие, давление до 6-7 атм и теплоноситель зимой до 110* и выше бывает. Просто если паронитовые прокладки, то можно хоть раз в неделю разбирать, сменил прокладку и по новой заворачивай, с резиновыми может быть напяженка с прокладками, но если есть в запасе и хорошего качества, то то же без проблем.
     
  14. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Россия
    Так герметик без льна не идёт.Я читал тему Тихон 95 (НесовремнннаяСО) что то такое. Так он лён использовал с казанским герметиком и некоторые форумчане делали также, вроде довольны. Сам я к Унипаку больше привык, ничего на нём не текло доселе. Наверно им и буду по весне собирать. Единственно ещё темное место - паковка радиаторов. Как думаете следует их ставить на американки или лучше без них на сгонах?
     
  15. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.046
    Благодарности:
    36.719
    Адрес:
    Москва
    У меня с радиаторами в комплекте шли уже американки две штуки, кран Маевского и заглушка, так что ничего докупать не пришлось. Я еще на входе каждого радиатора ставил регулировочный вентиль, очень легко тогда балансировать систему и часто нам не нужен второй этаж, тогда там закрываю вентили на батареях.