1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. oleg42293
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29

    oleg42293

    Живу здесь

    oleg42293

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29
    Не могу вспомнить источник, к сожалению. Помню только, что одна из известных фирм обещала 100 000 часов. Да и наблюдения это подтверждают. Недавно поменяли кондей мицу на дайкин на сотовой станции неподалёку, я такие вещи профессионально замечаю. Станции как раз 10 лет. Кондюк там работает практически круглые сутки 365 дней в году. Не думаю, что владельцы соток стали бы дожидаться выхода оборудования из строя-больно дорого. Поменяли на пару лет раньше.
     
  2. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Слышал о таком заявлении от дистрибьютера одного очень известного брэнда. Но к сожалению, кроме слов пока ничего не увидел. Что касается БС, там устанавливают по два, а в некоторых случаях по три кондея. Все они подобраны таким образом чтобы мощность одного кондея покрывала все теплопритоки как внутренние так и внешнии. Работа организована через блок ротации по 8-12 часов каждому. + обратная связь через кросс с дежурным оператором. Следовательно, 10 лет из общей наработки для каждого, не лукавя можно разделить на два а порой и на три. Но это совсем не значит что полный ресурс каждого составляет по 3-5 лет. Истина где то рядом.
     
    Последнее редактирование: 06.08.15
  3. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    Интересные факты... А кондеи же инверторные, работают на частичных нагрузках? Тогда вообще никаких выводов о ресурсе сделать невозможно.
     
  4. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946
    Адрес:
    Таганрог
    Вообще там все системы дублированы-резервированы. Скорее всего блок вышел из строя, и его заменили.
     
  5. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Здесь, смотря что понимать под словом ресурс. Ресурс это что? это пока совсем не загнулся или ресурс это когда выдаваемые хар-ки по производительности соответствуют заявленым заводским с отклонением 10% или 20% или сколько ?
     
  6. oleg42293
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29

    oleg42293

    Живу здесь

    oleg42293

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29
    Когда бы я не проходил мимо станции, вентилятор на наружном блоке крутится 24 часа в сутки без выходных и праздников. Я предполагаю, что по отношению к ресурсу имеется в виду номинальная мощность указанная в характеристиках устройства. Например: тепловая мощность при потреблении 600 ватт составляет 3 кВт. Этот же инвертор, понятное дело, может потреблять 1300 ватт и выдавать 4 кВт тепла, но это уже нестандартный режим и ресурс в таком режиме непредсказуем.
     
  7. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    Мне все равно) Есть сложившаяся практика, например, для аккумуляторов указывать ресурс в зарядно-разрядных циклах до снижения емкости на 20% Для компрессоров, видимо, такой практики нет, гораздо лучше кормить покупателя баснями о том, что "на ваш век хватит" или "у дяди Васи в кладовке уже 40 лет работает (правда, включается только по праздникам)" ;) :)] Ну, или может, такая информация есть, но тщательно скрывается.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ресурс компрессора будет сильно зависеть от условий эксплуатации, поэтому никто не в состоянии предсказать на перспективу...конечно, при условии грамотного монтажа.
    По большому счету, что инвертор, что с постоянной скоростью ...все будет зависеть от теплового режима. И в этом смысле режим работы геоТН на низкотемпературное отопление - ну просто тепличные условия для компрессора. Ведь рабочая температура практически не меняется, значит не меняется геометрия внутри компрессора=зазоры. Как правило, режим 0/40 более щадящий по току=тепловой нагрузке против кондиционерных 5-55. Т. е. токи ниже номинальных в 1.5-2раза. Соответственно риск подпалить обмотки в разы меньше.
    Меньшая нагрузка на пару трения скольжения вал-корпус. Если ещё количество пусков (на сухую-без масляного клина) невелико, то и износ пропорционально меньше.
    Если пуск плавный и разгруженный, опять бонусы.
    Так что с большой вероятностью можно просто недожить до кончины компрессора.

    Тут прямая аналогия с двигателями внутреннего сгорания:
    ВАЗ-2111, пробег уже 260 тыр, грамм масла не жрет и ехает и ехает и ехает. Дед до меня ездил - только летом и т. д.
    Октавия - масло жрет, но тоже ехает ...масло жрет, потому-что мудаки немцы, с больной головой за экологию, тупо недают нормально прогрется двигателю при коротких городских поездках.
    Дизельный 2.0 пассат, тоже ехает, 135тыр ехает, и х. з сколько много будет ехать...потому-что движок работает практически в зоне холостых оборотов 800-1500 ...

    И т. д.
     
  9. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    Интересно, а почему не делают компрессоры с встроенным водяным охлаждением? Для ТН вода-вода было бы самое оно. Воду перед подачей на конденсатор, через компрессор пропускать и охлаждать его. Вода, забрав энергию у компрессора, отдаст ее фреону. Т. е. тепло не теряем, но компрессор будет в более комфортных условиях.
     
  10. oleg42293
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29

    oleg42293

    Живу здесь

    oleg42293

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29
    Потому что это дорого и менее надёжно. Что Вам мешает обмотать компрессор несколькими витками медной трубки и пустить по ней часть подающей в ПТО воды?
    Ресурс процентов на 5-10 вполне может увеличится.
     
  11. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    Сегодня попробовал прокачать воду между скважинами. Насос grundfos MQ3-45.
    За 3 часа прокачалось 7 кубов воды.
    Температура воды с начала была 11.5 градуса, в конце 10.8.
     
  12. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946
    Адрес:
    Таганрог
    Потому что компрессор охлаждается потоком хладагента, проходящего через него
     
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946
    Адрес:
    Таганрог
    При чем тут ресурс? Наверное имелся в виду КОП? Съем тепла с обмоток компрессора рассчитывается при проектировании холодильной машины. Отбирая это тепло с помощью таких действий, Вы выбиваете машину из режима
     
  14. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    @kmvtgn, речь именно про ресурс. Перегрев компрессору на пользу не идет. То, что он охлаждается всасываемым газом - это понятно, но не зря ведь придумали EVI с впрыском. Дополнительное охлаждение лишним не будет. Можно было бы давление поднять.
     
  15. oleg42293
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29

    oleg42293

    Живу здесь

    oleg42293

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29
    А при том. Раз уж тут популярна, по понятным причинам, методика сравнения по аналогии с ДВС, то вот Вам пример:
    бывают скутеры с воздушным охлаждением, а бывают с водяным. С водяным охлаждением ресурс в два раза выше, при том, что конструктивно ДВС абсолютно одинаковые, за исключением водяной рубашки вместо оребрения цилиндра. В случае с ТН, компрессор лучше охлаждать хотя-бы воздухом, но тут получается противоречие, потому что тогда часть тепла уходит в атмосферу и снижается COP. Поэтому компрессор надо теплоизолировать и по возможности охлаждать водой, которая подаётся на вход испарительной части ПТО.
     
Статус темы:
Закрыта.