1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Это решает только с перемещением айсберга наружу изнутри блока.
     
  2. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    А подскажите какой алгоритм управления ЭРВ при запуске.
    Предположим получена команда на запуск компрессора.
    1. Переводим ЭРВ в положение полностью закрыт или полностью открыт или где-то посередине (где)?
    2. Запускаем компрессор.
    3. По разнице температур перед испарителем и после открываем/закрываем? После запуска температуры вероятно будут вести себя довольно инерционно, т. к. если был долгий простой, то обе температуры будут равны температуре окружающей среды. Через какое время на них уже можно ориентироваться?
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Bambuk36,
    Перед запуском открываем эрв на некое минимальное количество шагов, на 70 например.
    После запуска уже ориентируемся на перегрев, или что там у вас.
    Датчики должны иметь хороший контакт с трубами и по возможности иметь малую инерцию.
     
  4. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    Датчики типа DS18B20 пойдут? Малая инерция это сколько? Если в импульсных ЭРВ рекомендуемый период ШИМ 6с, то с таким периодом по идее любой датчик сможет прочухаться.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Так вы вроде перелив собираете?
    В этом случае испарение=константа.
    Конденсация +-1К, зачем мудрить с ЭРВ?
     
  6. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    Мне проще реализовать какой-то алгоритм и пусть он подстроит все как надо, чем определять какие-то константы не понятно как и не понятно как регулировать вручную.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вручную очень просто: внутри ЭРВ находится обычный постоянный магнит. Достаточно приспособить "голову" на ЭРВ...хоть из кусочка экструдированного полистирола...и воткнуть туда кусочек магнита.
    Получится регулируемый кран. Настроил один раз и забыл.
    Никакая электронная система не сможет регулировать расход жидкого фреона при постоянной температуры испарения и постоянной объемной производительности компрессора.
    Конечно, есть некоторый дрейф реальной частоты вращения электродвигаетеля от нагрузки ...но и конденсация практически не меняется, поэтому можно пренебречь.
    ЭРВ имеет смысл при изменяющейся объемной производительности компрессора, что для переливной схемы значит переменную производительность водяного насоса ...иначе смысла нет - водяной насос кушает немало.
    У меня и мысли нет городить ЭРВ на свою переливную систему. Скроллы от Копланда смазываются центробежным маслянным насосом. Уменьшать частоту неполучится. Может только ради убрать возможные резонансы, ради акустического комфорта.
    Водяные скважинные насосы тоже имеют зависимость от оборотов, ибо используют водный клин в качестве подшипника. Единственная возможность - использовать инверторные насосы ...это деньги.

    Ну и чрезвычайно недальновидно отказаться от главного преимущества переливной схемы - практически нескончаемого тепла в ночной тариф...
     
  8. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    @Gaunt, температура воды для испарителя постоянна, это да. Но температура конденсатора не постоянна. Она ведь тоже на все процессы влияет.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Bambuk36,
    Вручную всё же проще. Но имхо настроив вручную перегрев при околонулевой температуре на улице, в морозы обнаружите пузыри в смотровом или отсутствие перегрева с влажным ходом, смотря как заправите.
    Не припомню что-то, у вас радиаторы, тёплый пол или ещё что?
    Контроллер какой использовать будете, самодельный? У покупных как правило перегрев отслеживается по датчику давления и одному датчику температуры.
    И почему решили эрв использовать, а не трв?
    По датчикам, далласовские достаточно шустрые, особенно если их без корпуса-гильзы использовать, но я им не сильно доверяю, бывает взбрыкивают.
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Импульсные эрв вообще говоря производители теплообменников использовать не советуют из-за резких перепадов температуры.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Кол-во перекачиваемого фреона при постоянной объемной производительности и постоянной температуре кипения независит от температуры конденсации. Это аксиома.
    Другое дело - при увеличении температуры конденсации растет потребление привода асинхронного двигателя, как следствие увеличивается скольжение. Т. е. реальная частота вращения привода компрессора будет несколько меньше частоты сети. Но это не так критично, ибо переливная система работает в старт-стоп режиме. Теплосъем регулируется временем работы, а не мощностью=температурой нагрева.
    По большому счету капилярка справляется на ура, ничем не хуже электроники и ЭРВ. Ручной кран (ЭРВ с магнитом) позволяет лишь избежать возможных ошибок в конструировании.
    Обманутся недолго. Я, было, пренебрег потерями на всасывающей линии ...и вместо 20 получил 16 градусов в доме. Всего ничего, потерял 2 градуса на всасе у одного компрессора и более 3 у второго.
    Чтобы не перепаивать капилярки, чтобы проще продуть (просто побольше открыв кран) дешевле поставить ручной ЭРВ (особенно если б/у=халява).
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Зато от температуры конденсации зависит производительность капиллярки (ручного эрв).
    А для поддержания стабильного перегрева количество перекачиваемого компрессором фреона должно быть равно количеству фреона, проходящего через дроссель. Как только этот баланс нарушится, фреон начнёт перемещаться или в испаритель или в конденсатор до тех пор пока не наступит новая точка равенства расходов.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Откуда уверенность, что температура конденсации будет менятся в широких пределах?
    Температура конденсации привязана к температуре в помещении +-1К.
    На чисто радиаторном отоплении, согласен, проблемы возможны. Но на ТП - откуда? Инерция бешенная, температура практически стабильная.
     
  14. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    @SergCh, 40м2 теплого пола толщиной 120мм, 6 контуров по 50м.
    В качестве контроллера с малинкой для начала поэкспериментирую.
    DS18B20 у меня зимой реагировал на открывание двери на веранду в другой комнате, до которой метров 6 по коридору. При этом я изменения температуры не ощущал, а на графике во время открывания двери резкий провал на несколько градусов.

    Мне это не очевидно. При разном давлении в одном и том же объеме разное кол-во фреона. Кроме того объемная производительность завязана на дельту давлений. С ростом дельты она будет падать. Разве не так?
     
  15. Bambuk36
    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37

    Bambuk36

    Живу здесь

    Bambuk36

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.12
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Воронеж
    Гистерезис в +-1К? Это как-то очень мало. Будут частые старт-стопы.
     
Статус темы:
Закрыта.