1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Вроде понятно написано. Конечно при понижении и повышении частоты мощность для постоянномоментной нагрузки пропорционально изменится.
     
  2. Densss
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359

    Densss

    Живу здесь

    Densss

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот спрашивал недавно по температуре компрессора - никто ни словом не обмолвился...:(
    У меня компрессор конденсатом обливается, температура практически равна кипению.
    Чтобы это значило?
     
  3. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.402
    Благодарности:
    3.761
    Адрес:
    Самара
    Может перезаряд фреона? Трудно сказать не зная вашу систему.
     
  4. oleg42293
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29

    oleg42293

    Живу здесь

    oleg42293

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    29
    Надо больше данных. Давление всас-нагнетание, температуры вход-выход ПТО. Какой газ. А так, можно только предположить.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это значит недостаточный перегрев газа. Для 22 нужен перегрев 5К, тогда в компрессор гарантированно не попадает жидкий фреон.
    Нет перегрева - часть фреона попадает в компрессор неиспарившимся.
    Докипает уже теплом двигателя, не испарителя, а это значит прямая потеря тепла...
    Но есть более важная проблема - разжижается масло. Что ухудшает условия смазки подшипников двигателя. Сколько он проживет в таком режиме- рулетка.

    Именно поэтому вынужден держать кипение ниже возможного. В прямотоке теплоносителя и фреона это большая проблема.
    В противотоке нужно лишь незначительно уменьшить кол-во фреона в испарителе. Конечно, правильней РТО или "чайник", который использует Дед Мороз...Но это деньги. Второй вариант предпочтительней по деньгам...ибо РТО приходится брать многопластинное=хорошо продуваемое...или потери на всасе съедят приход от применения РТО.
    Собственно поэтому в противотоке наиболее дешевое решение - тупо увеличить площадь испарителя...
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Зачем наступать дважды на те же грабли?
    По паспорту компрессор потребляет вдвое больше при номинальном токе, чем при моих 2/28.Давит при этом в три раза больше ...
    Т. е., при прочих равных, если заставить привод компрессора работать с тем же КПД, что и в номинале (максимальный КПД двигателя), то при моих 2/28 и 50гц он должен потреблять 1.1 квт при 50гц ... вместо 1.6 квт с недогруженным приводом.
    Что тут непонятно?
     
  7. Densss
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359

    Densss

    Живу здесь

    Densss

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    R22. Поршневой 380v
    Вода испаритель 7.5 вход 4 выход. Фреон +1 на выходе. Вход надо мерить
    Конденсатор по воде 6-7К .Фреон надо мерить, сейчас датчиков не хватает. по фреону по ощущениям 10-15К
     
  8. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, Я немного не уследил за Вашими постами.
    Вопрос по теплопроизводительности Вашего ТН.
    Вы пишете, что сложно измерить. Но ведь холодопроизводительность можно измерить? Сколько в кубах дает Ваш насос? Какая дельтаТ на испарителе? Ну и добавьте потребляемую мощность. Или вы уже так делали?
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сейчас подниму вам КОП на единичку, если найду точный даташит на ваш компрессор...
    Пока известно лишь:
    Испаритель излишне залит. Доиспарение происходит за счет теплоты, выделяемой компрессором...
    Кипение +1, если прямоток, сольете фреон...будет -1 ...Нужно хотя бы 2К.
    В противотоке потеряете может полградуса при перегреве 2-4К.
    частота 37гц, объемную производительность можно посчитать...
    Нужна температура=давление конденсации.
    Если есть магистральные трубопроводы - придется озвучить длину и диаметр.
    Теплообменники - вторично, не о уменьшении дельты речь.
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Отталкиваясь от данных холодопроизводительности компрессора в программе кулселектор2 ...
    Отталкиваясь от диагностических показаний двух инверторов: насоса и компрессора...
    Суммарный КОП без насоса ТП = 7.6.
    Отсюда весь сыр-бор.
     
  11. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Да, исчерпывающий ответ. И так всегда.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Знаете что...
    Объясните популярно, для чего вообще используют обычное скалярное напряжение/частота регулирование.
    Для чего используют два режима:
    Постоянный момент,
    Квадратичная функция регулирования.

    Походу, в вашем мозгу сидит одна заноза, её нужно вытащить...Поэтому потрудитесь объяснить, будем отталкиваться от противного.
     
  13. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    То есть, реальную холодопроизводительность не измеряли? Может, все-таки, измерить и закончит сыр-бор?
    какая сложность накачать канистру воды по секундомеру и измерить температуру на входе и выходе?

    ЗЫ: Я понимаю, что Вы не обязаны это делать, но очень хочется получить практическое подтверждение Ваших расчетов
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.105
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Разницу температур можно измерить- согласен. Любым термометром.
    Налить в канистру - проблема, ибо придется переделывать выхлоп после ПТО.
    На выходе собрана достаточно сложная конструкция с реле протока и байпасом, вентили и там и там. Дальше выхлоп в 50 трубу. Всё это смонтировано практически по уровню пола в подвале.
    Ни времени, ни желания ковыряться ради удовлетворения любопытства форумчан нет.
    Особенно, когда своего часа ждет полусобранный и неопробованный "междутруб". Когда прилеплю, тогда сразу учту пожелания.
    Но до этого момента требуется узнать максимальные теплопотери дома...
    Требуется заменить погремушку Данфосс на скрол от мицу, с поджатой конструктивно=тихой спиралью...и способности работать от 20гц.
    Требуется прикрутить к частотнику смонтированный диф датчик давления - управлять оборотами компрессора.
    Когда всем этим заниматься, ума не приложу...в доме идет отделка...только пылесосить зае...
    Жил бы - другой разговор. Наездами больно не разгонишься.
     
  15. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Да пожалуйста. Есть нагрузки для двигателей по разному изменяющиеся с изменением оборотов. Для постоянного момента ротор потребляет постоянную энергию и его поле неизменно. Противоэдс пропорциональна оборотам и полю. Соответственно растет линейно с оборотами. Для нормальной работы нам надо преодолеть противоэдс и добавить напряжение для возникновения тока в обмотках. Поэтому в u/f режиме для постоянного момента выбирается линейное изменение напряжение от частоты. Вот еще то, что не все понимают. Если заклинить вал асинхронного двигателя и подать ему номинальный ток с частотой скольжения, на неподвижном валу будет номинальный момент. Ротор ничего не знает о своей скорости, он видит только поле статора, свою скорость относительно него и момент нагрузки. Ну и при изменении момента от оборотов, как на вентиляторе или крыльчатке центробежного насоса кроме изменения противоэдс за счет оборотов, добавляется изменение за счет изменения намагниченности ротора. Тогда используется отличная от линейной зависимость напряжения от частоты. Векторное управление вычисляет эти зависимости на ходу по датчикам тока и напряжения, в случае низких оборотов или повышенных требований к точности еще и по датчику угловой скорости ротора. Это очень ценно для непредсказуемо изменяемой нагрузки, постоянных переходных режимов, как, например, в электротранспорте. Для известной постоянной нагрузки u/f можно настроить практически с тем же результатом.
    О нет, далеко не одна. В силу профессии мне приходится во многом разбираться.
     
Статус темы:
Закрыта.