1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Если двигатель стоит под нагрузкой и необходим такой пусковой ток - плавный пуск не спасет. С частотником пусковой режим отсутствует как таковой. Фазный ток во-первых будет меньше, во-вторых будет на меньшем фазном напряжении и ток по сети будет пропорционально этому напряжению ниже. С частотником, даже при заданном повышенном моменте старта потребляемая мощность все равно будет нарастать от 0 до номинальной без превышения второй.
     
  2. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Тока не хватает для старта или для работы?
     
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Производитель спирального компрессора обещает всегда разгруженный пуск двигателя, в отличии от поршневых компрессоров. Так и есть, от давления нагнетания качество пуска не зависит.
     
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Двигатель разгружен, но на остановленном роторе и прямом включении в сеть стартовый ток ограничивается только сопротивлением обмоток.
    Это не связанные вещи. То, что я писал актуально для нагруженного двигателя. С устройством плавного пуска на разгруженном двигателе пусковой ток уменьшится, с частотником пускового режима нет вообще - двигатель сразу начинает работать с номинальным скольжением.
     
    Последнее редактирование: 09.12.15
  5. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Скажем так, если тока не хватит для старта, более 50А, по паспорту надо 230В, 75А, то и работать не имеет смысла. Если энергетики мало для старта, то так же будет мало для работы. Компрессор нормально работает, пока напряжения сети с просадкой при рабочем токе 14А выше 185В. Если напряжение сети просядет ниже 160В, компрессор заклинит, ток возрастет при этом до пусковых значений около 50А. В моей сети запуститься можно если напряжение до пуска выше 210В, всегда по разному, иногда получается запуститься при 204В, а иногда требует 217В, как понимаю, напряжение в сети может быть и номинальным, а токовая энергетика слабая, например потребителей на однофазной линии мало, напряжение может возрасти ложно, от перекоса фаз на других линиях сельского трансформатора.
    В общем, как в эту пятницу пустили мегаватты с наших областных старых линий на Крым, среднесуточное напряжение в сети упало на 20В. Новую линию на Крым только строят.
    Срочно намотал повышающий трансформатор 500 Вт, 20В, но все же придется переходить на газ зимой, энергетика сети сильно пострадала.
     
  6. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Это совсем не так. Стартовая мощность при прямом включении в разы превосходит номинальную.
    Да, и если для работы сети достаточно, нужно просто исключить стартовый режим. Хотя, судя по привязке к 220В, у Вас двухфазный двигатель. Тогда, конечно, беда. Вменяемые частотники для конденсаторных двигателей - проблема.
    Если сети имеют нормальное сопротивление а причиной является недостаток генерации, с этим можно бороться автотрансформатором. Желательно с автоматическим управлением.
     
    Последнее редактирование: 09.12.15
  7. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.959
    Благодарности:
    6.946
    Адрес:
    Таганрог
  8. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    В первом случае нет нужных мощностей, во втором цена способствует подключению трех фаз. Мощные компрессоры с конденсаторными двигателями я бы не рассматривал как вариант вообще. Простенький трехфазный частотник на 4кВт местного производства стоит у нас около 200$.
     
  9. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Если слабая сеть и компрессор однофазный, то лучше запитать ТН от стабилизатора "Электроника-6000", таких характеристик как у него нет ни у одного стабилизатора. :super:
     
  10. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    ЭЛЕКТРОНИКА-6000
    Входное напряжение сети 60-260В
    Максимальный входной ток 30А

    Не пойдет. Характеристики Копеланд ZR34 компрессора 230В, ток блокированного ротора 75А.
     
  11. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Несколько лет использовал электромеханический высокой точности Сассин 8000. Питал весь дом, в том числе 24-й (полноценный) сплит. Вытягивал нормальный запуск вольт со 180...
     
  12. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Есть какие-нибудь минусы пропана против r22 кроме горючести? Объемная производительность всего на 10% меньше, зато перегрев пара меньше - можно эффективней использовать рто.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нет у него никаких минусов, одни плюсы: масло отечественное, можно найти по цене "жигулевского", потери на прокачку, при прочих равных, существенно меньшие. Ну и статическое давление меньше, чем у 22, что для вертикального ДХ далеко не последняя характеристика.
     
  14. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Никаких дх, обычный насос с двумя пто, неважно сколько стоит масло. Выбираю газ, чтобы максимально можно было снять тепло перед трв через рто. Да, кстати, трв на r290 за каждым углом не продаются. Нужно ставить эрв?
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если планируется обычный ПТО-ПТО насос, то, если "забить" на горючесть, то "лучше" изобутан.
    Но я бы не рисковал, проще 12 найти. У нас он продается точно также, только коробки не подписаны и официально его нет.
    РТО - может быть да, а может и нет. Я бы в рассольном контуре потратил деньги на испаритель и предконденсатор на ГВС.
    Перегрев ТРВ минимум 4К, размер РТО...с небольшой потерей давления на прокачку соизмерим с основным испарителем.
    Переохлаждение 3-5К неминуемо. Попробуйте посчитать водную сторону= теплый пол=необходимый проток=мощность циркуля на 2К, сразу вопросы отпадут.
     
Статус темы:
Закрыта.