1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Вы не можете меня обидеть, но есть же рамки приличия.
    Я стараюсь отвечать на все предложения с вопросительным знаком, если переспросить - уточню. Для понимания достаточно точно интерпретировать технические термины, у Вас с этим проблемы.
    Я не силен в по для windows. Спектралаб какой-нибудь подойдет, наверное. Нужно быстрое преобразование Фурье в онлайн режиме с нормальной масштабируемой шкалой. Таких программ не мало - ищите анализаторы спектра, выбирайте подходящие.
    Да. Причем это вполне реально, например, снимать тепло с магистрального водопровода. Устраивает?
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В тс наибольшие теплопотери в самой верхней нитке - подоконник, нужно две нитки сразу.
    И нижней, если нет фундамента тем более. В середине таких теплопотерь нет.
    В первом варианте я поджимал разными капилярками наружный и внутренний контура, тем самым регулировал величину теплосъема.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Более чем. Осталось проложить магистральный водопровод под домом...
    Хотя у меня он есть. 2 м3 в час...но почему-то проблем хватает и без РТО. Главная - не разморозить испаритель.
    Улавливаете мысль?
    Вариант не подходит. Ещё варианты есть?
     
  4. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Не отвлекайтесь. Я ведь говорил, нужна некоторая абстракция, которая исключает ненужные переменные, но не нарушает принцип работы. Давления испарения и конденсации постоянно - объемная производительность компрессора постоянна, теплообменники для любого режима переразмерены, потерями пренебрегаем. Фреон пройдя через трв охлаждает себя до температуры испарителя, затем начинает кипеть, снимая тепло с испарителя. Часть жидкого фреона израсходовалась на охлаждение самого себя и не сняла тепло испарителя. Теперь ставим рто. Забираем часть тепла до трв. В испаритель попадает жидкость меньшей температуры, на охлаждение до температуры испарения тратится меньше жидкости, с испарителя снимается больше тепла как раз на разницу, снятую на рто. Объемная производительность, напоминаю не менялась, но тепла закачалось больше ровно на теплообменную мощность рто. Тепло, снятое с жидкости разогрело газ после испарителя и вернулось в конденсатор. Таким образом при расчете сор теплообменную мощность рто полностью добавляем к полезной мощности. Ну а в реальности мощность рто ограничивает температура перегретого фреона на линии нагнетания и фреон с большей энтальпией пара позволяет эту температуру снизить. Поэтому на r22 с рто не разгуляешься.
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Да.
    Нет, нет, снятое тепло мы уже использовали для перерегрева газа на всасе, и вовсе не добавили к теплу конденсатора, т. е перед испарителем изъяли, после испарителя вставили, извне ничего никуда не добавилось. И тут смотря куда вы поставите датчик температуры, до РТО или после. Если после, сразу перед всасом компрессора, то да, перегрев будет обеспечиваться только (ну или большей частью) рто, но производители трв так делать не советуют, видимо из-за опасности возникновения автоколебаний. Если же поставить датчик температуры до рто, то фактический перегрев окажется значительно больше поддерживаемого ТРВ (около 7гр). В результате пар уже будет не насыщенным и массовая производительность компрессора снизится.
    В общем, как мне кажется, это гоняние тепла по кругу. :aga:

    Сейчас наверное у всех уже есть смартфон, отличная программка "vibrations", да их полно аналогичных. С её помощью удалось быстро вычислить дисбаланс кардана на своём ферденанде :)].
    Думаю что частоту вращения ротора она тоже покажет.
     
  6. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Не нравится мне как начинает рычать спиральный компрессор Copeland ZR34 при повышении давления нагнетания выше 20 бар и просадке напряжения ниже 190В. Возможно это связано с искажением синусоиды питающего напряжения под нагрузкой, подводящая линия то 4 Ом. Может ли это привести к преждевременной порче механики компрессора?
    А так вообще, большую часть времени цикла нагрева отопителей работает тихочко... Как и положено шелестит...
     
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Копы все так порыкивают, это нормально для них, мы, а точнее клиенты устали от рыканья, это основная причина почему пересели с них на Хитов -те раза в 2а тише будут:)
     
  8. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Когда рычит, перекрывая клапаном подачу фреон в испаритель, падает давление всасывания ниже 4.5 бар. абс. и рычать перестает. Нормально что для ZR34 давление всасывания 5 бар. абс. ? Вроде как в рабочем диапазоне компрессора.
    Лично мне рычание напоминает работу шестереночного редуктора когда происходит изменения момента силы на валу двигателя и шестерни постукивают. Быть может надо исправить синусоиду питающего напряжения сглаживающим конденсатором?
     
  9. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Выше 7 бар- опасно перегревом обмоток двигла, а пока критичней -наблюдать за перегревом испарителя и соотв. перегревом газа на нагнетании.
     
  10. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Термометр на всасывающий еще не пределал, но есть данные по температуре воды в испарителе. Подача +12, слив +3.5. при напоре 730 литров/час. Вроде как 7.3 кВт*ч работает испаритель.
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
  12. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.374
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Три фреоновые трубки 1/2 длиной по 10 м. вьются в ПНД трубе D40 с проточной колодезной водой.
     
  13. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Именно так и написано. Где про извне? Куда по вашему девается тепло перегретого газа на всасе? Греем больше - горячее нагнетание, оттуда снимается конденсатором. Такая же часть тепла, только низкопотенциального, снимется потом опять через рто после конденсатора, не совершив нагрева конденсатора в этом цикле но перегревая пар для следующего. И ровно на такую величину тепла, прошедшего мимо испарителя, снимется больше из геоконтура при тех же затратах.
    А Вы пока не думайте о сервисных функциях рто, давайте разберемся сначала с энергетическими.
     
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Это и есть энергетическая функция. Вы думаете, если пустили часть тепла мимо испарителя сразу на вход компрессора, и виола! получили дополнительную холодильную мощность и тепло в конденсаторе? Нет, холода будет столько, сколько качает паров компрессор в массовом эквиваленте, а тепла будет столько, сколько фреона полностью сконденсировалось, опять же по массе плюс тепло от двигателя. Так вот при перегретом паре компрессор уже качает меньше, а вы думаете что ваш испаритель получил профит с помощью РТО.
    Вот если перегрев идёт только за счёт РТО, тогда можно говорить о прибавке, но попробуйте реализовать на практике.
     
  15. ВиталикД
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491

    ВиталикД

    Живу здесь

    ВиталикД

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    576
    Благодарности:
    491
    Адрес:
    Днепр
    Обеспечивать работу трв энергетическая функция? Ставим эрв вместо трв и изменяется энергетика машины?
    Это первый аргумент. Тут я исходил из сообщений @Dekabrino. Если я правильно понял, За счет того, что компрессор всасывает газ, перегрев на входе не приводит к изменению давления и снижению массовой производительности. Если это не так, согласен, снижение производительности нужно учитывать. И нужно знать величины, чтобы определить целесообразность рто. Есть такие данные?
    Уточните, пожалуйста, что перегревать за счет рто и чем перегревать не нужно.
     
    Последнее редактирование: 15.12.15
Статус темы:
Закрыта.