1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Более чем муторно, пока 1 шаг сделаешь, 4 раза запутаешься, а шагов там 488 :aga:
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @SergCh, да ладно! на ардуино решается легко ваще...не проблема!
    можно и экранчик любой подцепить и вывести текущую позицию эрв...
    Мне вот только интересно как узнать позицию? типа сначала загоняем эрв в конец/начало и потом начинаем считать?
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Я говорил про то что руками переключать замучаешься.
    Про текущую позицию совершенно верно.
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @SergCh, ну дак... сделал две кнопки. +1 и +20 шагов да и все... можно за 20 кликов любой шаг поставить, не?
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @dobrinia, Через ардуину да, но я так понял что RubberBigPepper хотел алгоритм чередования фаз четырьмя кнопками, вручную исполнять.
     
  6. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    @Dekabrino, хочу у Вас спросить на счет капиллярки и трв. Обычный механический трв по сути представляет собой калиброванное отверстие с изменяемым проходным сечением. У капиллярки же кроме сечения имеет значение и длина. Значит ли это, что капиллярку можно полноценно заменить неисправным (с вытекшим фреоном) трв, или просто шайбой с правильно подобранным проходным сечением отверстия?
     
  7. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Капиллярка и ТРВ есть несколько разные вещи.
    Сами же говорите, что ТРВ - отверстие с изменяемым проходным сечением (можно сказать регулируемая диафрагма).
    Капиллярка - трубка фиксированной длины с фиксированным сечением.
    Полноценно капиллярку шайбой с дыркой не заменишь, разве только для одного какого либо режима работы ХМ.

    Наоборот уже полегче - капилляркой вполне можно заменить ТРВ, если изменение режимов работы ХМ лежит в не очень широком диапазоне.

    Как работает капиллярка?
    Да, её пропускная способность увеличивается с увеличением разности давлений конденсации и кипения, как и у сломанного ТРВ. Но исправный ТРВ косвенно реагирует на изменения давлений (если перегрев при этом изменился), изменяя свою пропускную способность. Давление в конденсаторе выросло - ТРВ прикрылся, чтобы оставить на прежнем уровне массовый расход хладагента через себя в испаритель, поддерживая начавший было падать уровень перегрева.
    Капиллярка тоже реагирует, но по другому принципу, в других пропорциях и совсем не обращая внимания на перегрев в испарителе.
    С ростом давления в конденсаторе увеличивается температура конденсации и повышается температура выходящего из конденсатора жидкого хладагента. Жидкий хладагент начинает кипеть ещё раньше в капиллярке по мере снижения давления в ней по пути к испарителю и при этом прилично увеличивается в объёме, занимая большую часть сечения. В результате пропускная способность капиллярки по жидкому хладагенту падает, как и в ТРВ, который прикрылся. Может не так сильно как с регулируемым ТРВ, но это зависит от длины, диаметра и соотношения и свойств пар/жидкость в теле капиллярки. Только перегрев в системе с капилляркой будет уж какой получится.
    В ТРВ или шайбе с дыркой жидкий хладагент начинает кипеть на выходе из дырки, так как давление падает скачкообразно, а в капиллярке начнёт кипеть в том месте трубки, где давление и температура хладагента сойдутся в точке насыщения.
    Короткая капиллярная трубка с маленьким отверстием может быть равнозначна по гидравлическому сопротивлению подобранной длинной трубке с большим отверстием при условии одной и той же протекающей через неё среды. Но при изменении свойств среды по пути (температуры, вязкости, плотности и пр. параметров) гидравлическое сопротивление и пропускная способность длинной и короткой трубок будут различаться. И различия в динамике могут быть довольно приличные.
    Поэтому говорят, что капиллярка обладает некоторой способностью к саморегуляции режима ХМ.
    Чем длиннее она, тем более элластична в поведении. Правда с длиной капиллярки растёт и её цена, так как диаметр требуется больше, зато меньше опасность засора.
    В ТРВ способностей саморегуляции режима ХМ нет, особенно в неисправном;)
     
  8. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Спасибо за исчерпывающий ответ! :hndshk: Я так понял, что если температуры испарения и конденсации при работе установки меняются не сильно, напр. -5-0/30-35, то капилярка справится не намного хуже чем трв. Минимальный необходимый перегрев после испарителя можно получить точной заправкой фреоновой системы при имитации крайних неблагоприятных режимов работы холодильной машины. Кроме того, надежность капилярки по сравнению с трв абсолютна.
     
  9. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    Длинная капиллярка+фильтр перед ней, дешево и сердито. Может КОП и упадет, но зато дешевле и надежнее и проще установка. И не надо парится с уравниванием давления при пуске после остановки, оно выравняется быстрее, чем с ТРВ (на ТРВ у меня уходит минут 10-15, на капиллярке менее 3х).
     
  10. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    @Dekabrino, А если взять капиллярку и трубку всаса обмотать, чтобы получить аналог РТО.
    Понимаю, что перегрев может быть и вреден, но тут я преследую цель переохлаждение жидкаря
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @RubberBigPepper, так делают очень многие =) к примеру производители холодильников...
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @Dekabrino,
    Заранее извиняюсь, бестолковый, что поделать...
    Усиленно прикидываю ДХ контур из 16 метапола и изобутана, 16 метапола и пропана.
    Для изобутана получаются петли по 65м (200/3), снимаю 10вт с метра трубы, классический ДХ.
    Объемный скрол с частотником, РТО. Недостаток - короткие петли и невозможность существенно углубиться.
    Как бы особых проблем нет...
    Кроме той, что не знаю, каковы будут реальные потери давления в такой петле.
    Рассуждаю, что не больше, чем если бы эти 65м (1.2К) были просто газовой магистралью.
    Как правильно прикинуть, как связать с объемом заправляемого фреона.

    Соответственно гравитационная схема на пропане - можно снимать до1.5квт со 100м в полностью залитом испарителе, с ресивером-сепаратором газа. Этот вариант суперэкономный по гидравлике и возможному кипению...Но возникает другая проблема - масло растворимое и тяжелее фреона.
    Принципиально - можно сделать ресивер из вертикальной трубы. Три участка - верхний газовый, средний жидкостный, нижний - с тяжелой жидкостью = фреон с большим содержанием масла.
    Соответственно, вычитал про маслянный докипатель = теплообменник, в котором используется тепло жидкого фреона из конденсатора, чтобы испарить насыщенный маслом фреон. Этот момент более или менее ясен.
    Но с пропаном, абсолютно бессмыслено использовать скрол компрессор, ибо дельта давлений предполагается 2.0-2.5. Т. е. остается только ДС ротор...
    Поскольку тепло фреона из конденсатора никак не можно использовать для перегрева газа после ресивера... Возникает опасность попадания жидкой фазы из испарителя (ресивера- сепаратора газа) - на всас компрессора, со всеми вытекающими последствиями.

    Есть какие-нибудь мысли в пользу схемы с изобутаном или пропаном?
    Какие ещё камни могут быть?
     
  13. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Вы и так понимаете, в чём могут быть сложности.
    Неучтённые проблемы обязательно вылезут в процессе экспериментов, если конечно надумаете эту схему реализовывать. Всё с первого раза не предусмотришь...
    Какие ещё камни могут попасться, трудно так сразу сказать, ибо над этой тематикой особо не размышлял.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Надумал, осталось решиться:)
    Расскажите, насчет "бульбулятора", т. е. пароохладителя. Когда перегретый пар из компрессора поступает в емкость с жидким фреоном,
    Соответственно ПТО подключаем к верху и низу этого ресивера.
    Сам ресивер - можно сделать вертикальным, с достаточным гидростатическим давлением жидкого фреона, чтобы сливать уже чисто жидкую фазу.
    Соответственно, кроме функции ресивера - накопителя,
    функции снятия перегрева газа после компрессора, что добавит эффективности ПТО.
    Остатки несконденсированного газа выйдут наверх, и повторно попадут в ПТО.

    Насколько рабочая схема?
    Можно ли совместить этот "бульбулятор" с функцией РТО, т. е. пропустить всасываемый в компрессор газ - в нижней, чисто жидкостной части ресивера?
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Основная преследуемая цель - в самой нижней части "бульбулятора", можно организовать слив масла, через мелкую капилярку - на всас компрессора. Ведь масло тяжелее фреона.
    Насколько понимаю - такой охладитель пара прекрасно выполнит функцию отделителя масла.
    Что, при условии масло тяжелее фреона, позволит уменьшить поступление масла в испаритель, и полностью отказаться от каких-либо мер для возврата масла в обычном, не залитом ДХ испарителе.
    Либо, можно добавить РТО, и организовать небольшой слив конденсата с нижней части - с большим содержанием масла, на вход этого РТО.
     
Статус темы:
Закрыта.