1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Нарисовал бы на бумажке, а то чужие мысли в своей голове плохо укладываются...;)
    С жидкой фазой хладагента масло хорошо смешивается и растворяется неплохо, поэтому хорошего отделения масла от хладагента без выпаривания не получить.
    В жидкостных ресиверах (хладагента) чисто жидкая фаза условна, там присутствует растворённое масло.
    То же самое можно сказать и про подобный отделитель масла - что в масле будет растворённый фреон.
    Лучше всего масло отделяется от газовой фазы хладагента и при высокой температуре, поэтому более менее эффективные отделители масла ставят на нагнетании
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Народ а что представляет собой глушитель на фреоновой линии? немогу найти разрез... или чертежик
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Собственно, не я автор, пытаюсь совместить приятное с полезным
    2016-02-21 19-13-30 ALFALAVAL_MANUAL.pdf — Opera.png
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Слева - "бульбулятор" Который вытянут по высоте, соответственно - капилярка с самой нижней точки, на выход из испарителя - перед РТО.
     
  5. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Если в качестве "фреона" использовать пропан или бутан, то да, масло будет тяжелее.
    Но пропан и бутан настолько хорошо смешиваются с маслом, а тут ещё и перемешиваясь нагнетаемым паром в "бурбуляторе"...
    Короче говоря - как маслоотделитель работать не будет.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если в качестве испарителя, использовать обычный, не залитый вариант, со скоростью газа на выходе не менее 5м/с, надо ли морочить голову маслом?
    Скажем, делаю десять петель, каждую поджимаю своей капиляркой,
    Т. е. производительность= скорость газа на выходе, будут примерно равные.
    Потери давления в каждой петле около 1-1.5 градуса. Можно и до 2К догнать. Это если петля чисто газовая ...
    Если я правильно понимаю, эти потери - и есть "перегрев", для докипания фреона. Сколько перегрева будет необходимо изобутану, при -2+2С кипения?
     
  7. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Столько, сколько нужно компрессору.
    В ротационнике есть отделитель на входе, там есть дырочка для масла, морочить голову не надо:)
     
  8. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Dekabrino, а масло как стекает в компрессор то?
    просто через всасывающий патрубок, или там отдельная труба в трубе?
    1rotor.jpg
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ротор, только на пропан.
    С изобутаном - скрол рулит. Собственно, именно скрол, кубов на 15-20 и планирую.
    РТО на такой объем, без существенного газового сопротивления - будет стоить так же, как добавить 30% к испарителю. Поэтому - лишняя запчасть.
    Поэтому и интересуюсь. От нужного перегрева будет зависеть сопротивление потоку=перегрев всасываемых газов. Т. е., в компрессоре, жидкости быть не должно.
     
  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Если есть сомнения, что в картере спиральника доиспарится проскочивший туда жидкий фреон, то отпили от ненужного ротора отделитель и поставь перед спиральником.
    Так сказать - второй "презервуар" ;) будет...
    Оно не сразу стекает, а сначала дозированно (через дырочку) всасывается вместе с хладагентом в ротор, попутно смазывая его, затем попадает вместе со сжатым хладагентом в картер, который в ротационном компрессоре выполняет функцию маслоотделителя, газообразный фреон обдувает обмотки двигателя, скорость газа в широком корпусе мала, капли масла оседают на обмотках и стенках, затем газообразный хладагент идёт в нагнетательный патрубок и увеличивает свою скорость, а масло остаётся в картере.
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Отделитель жидкости - работает по принципу понижения давления=доиспарения фреона.
    Что равносильно понижению температуры испарения.
    Без подвода тепла извне - бестолковая запчасть для теплового насоса.
    Испарившийся в картере фреон - чистые потери тепла...уже высокотемпературного, после компрессора. Вредный совет.
     
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, ну дак если вы не хотите РТО ставить. как еще докипеть то?
    у вас же даже сейчас стоит докипатель импровизированный... но сейчас r22...
    может не парится и поставить небольшой воздушный радиатор? как от наружки к примеру... будет докипатель/перегреватель... чем плохо? там вам мощности мало надо...кот наплакал.
    Или потери опять сожрут весь приход?
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Речь идет об протяженном ДХ испарителе на изобутане.
    В нем неминуемо будут газовые потери, ибо, если залить полностью, то потери в 16 (12) трубе вырастут ещё существенней.
    РТО, однозначно нужен, если использовать пропан и 16 трубу. Ибо скорость газа в сечении - не дотягивает до 5м/с. Остается только залить и добавить РТО.
    Пропан потребует роторный компрессор, против 410 - производительность упадет в 2 раза. Использовать роторный компрессор на близких к максимальным оборотам - не лучшая идея со всех сторон.

    Изобутан, дает ещё меньшую производительность в единице объема. Примерно в 3 раза меньше 22 газа. Зато требуемая степень сжатия позволяет эффективно использовать скрол. С частотником - можно запустить на 220 и выжать всё.
    Малое давление изобутана - 1.5-2 атмосферы, потребует огромных проходных сечений в РТО. Ценник эффективного РТО=ПТО - больше стоимости компрессора.
    Т. е. на изобутане - РТО не эффективен, по деньгам.
    С другой стороны - потери на прокачку = потери давления, которые есть суть перегрев всасываемого газа, в понимании избавления от жидкого фреона.

    Поскольку Декабрино можно верить на слово, вот и спрашиваю: какую величину потерь на прокачку=перегрев всасываемых газов закладывать.
    22 фреон =2-5К
    аммиак=7-9К.
    Изобутан=?
     
  14. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Веришь?
    Не знаю! :)]
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, по изобутану есть хорошая инфа от данфосс...в приложении, почитай - много там хорошего.

    На рис. 6, на показано увеличение СОР при перегреве всасываемого пара от 0 до +32 °C. Диапазон от +20 °C до +32 °C обычен для домашних приборов. Это большое увеличение СОР для R 600a вызвано высокой теплоемкостью пара. Лёх, может надо посильнее перегревать и не парится с минимальным перегревом? КОП растет всетаки, а мы ж ради него на все готовы...
    1134.jpg
     

    Вложения:

Статус темы:
Закрыта.