1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kostique
    Регистрация:
    06.02.10
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    128

    kostique

    Живу здесь

    kostique

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.10
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    128
    Адрес:
    Череповец
    Конечно тепло в землю загонять не будем. А схемку не видно. Перезалей.
     
  2. Pavel1234S
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6

    Pavel1234S

    Участник

    Pavel1234S

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6
    Вот и я спаял свой ТН и конечно не без проблем. Заправил, нашёл утечку на гайке, устранил. Подключил воду к ПТО и запустил. Начал сильно греться компрессор. Компрессор от кондиционера на 18000 Btu, ротационный. Вопрос - на кондиционерах компрессора охлаждаются вентилятором или ещё как? Может перегрев компрессора быть следствием пере заправки фреоном. И ещё вопрос по глазку. Глазок стоит после конденсатора потом фильтр и ТРВ. Глазок должен полностью заполнен жидким фреоном или нет? Подскажите пожалуйста, заранее спасибо.
     
  3. bgs
    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    181

    bgs

    Живу здесь

    bgs

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.09
    Сообщения:
    471
    Благодарности:
    181
    Адрес:
    Москва
    СХЕМА ОТОПЛЕНИЯ(1).png
     
  4. Filin7
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20

    Filin7

    Участник

    Filin7

    Участник

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Пермь
    Компрессор охлаждается естественно. Первый вопрос-на сколько греется? Давление н конденсации сколько? В глазке должна быть жидкость.
     
  5. Filin7
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20

    Filin7

    Участник

    Filin7

    Участник

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Пермь
    Главное давление смотреть. Большое на конденсации-малое на всосе вот и причина перегрева компрессора. Еще вариант-слабый испаритель. Глазок еще и после испарителя-бы.А в цифрах нагрев компрессора есть?
     
  6. Pavel1234S
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6

    Pavel1234S

    Участник

    Pavel1234S

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6
    Спасибо за ответы но сейчас нет времени проверить. Есть подозрение что конденсатор (эл.) надо отключать после пуска, надо проверить амперметром. Когда буду запускать проверю все варианты и отчитаюсь. Площадь ППТО 0,5 м2 для 4 кВт (макс.) по холоду должно хватить.
     
  7. Filin7
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20

    Filin7

    Участник

    Filin7

    Участник

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Пермь
    Температуру на всосе проверить не мешало еще.
    Если нет времени-пока тогда и запускать не стоит! Компрессор новый денег стоит!
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Filin7 как Ваши успехи с ТН продвигаются?
    А с буровой?
    Интересно.
    Народ интересуется там ;)
     
  9. Filin7
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20

    Filin7

    Участник

    Filin7

    Участник

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Пермь
    ТН в тесте работает. Подобие стенда. Буровой работаю. Знакомым скважину на воду. По отоплению ТН сложно...Самое главное цена. Ради интереса звонил у нас в фирму-6200 евро примерно! Бурение+монтаж=караул!Другой факт не верят что это работает-а пробовать за такие деньги понятно что опасно как-то...Знакомый согласился-под него и делаю ТН. Буровая своя, сборка своя, монтаж свой-цена за все порядка 150-200 т. р. Главное первый поставить ! Желающие есть, но с условием "заберем второе изделие".
     
  10. juroku
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    237

    juroku

    Живу здесь

    juroku

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Эстония
  11. Filin7
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20

    Filin7

    Участник

    Filin7

    Участник

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Пермь

    У американцев есть несколько минусов: 1. в основном они используют канальные системы отопления 2. климат! За информацию спасибо!
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Все прочитал. Спасибо Dekabrino. Уважаю людей свободно отдающих знания и опыт. Многие вопросы отпали :). например расхотелось пока делать ТН воздух-вода (зимой в Оренбурге -20 градусов месяц стоят может и -30 пару недель)

    Пару дней назад ездил к местным холодильщикам, ну они типа умные, и на все вопросы делают весьма умные лица, и отвечают не совсем понятно. Как раз и зашел разговор, чтобы обучить меня немного и вопросы по теории и практики ответить.

    Реплика холодильщика: "А почему я должен делать это бесплатно" - на что я ему сразу ответил. Вот я например строитель (хоть и не по специальности, и не очень великий) когда меня спрашивают о том что я знаю, я отвечаю без утайки и как можно полнее. По двум причинам: 1. Если спросил толковый, то он это примет к сведению и ему это помощь возможно. 2. Если это бестолковый - то все равно вреда от разглашения не будет, а задуматься человек может.
    (лирика)

    Из постов ясно почему промышленные испарители (охладители) такие огромные и стоят так много :). До это все только плечами разводили почему у кондера теплообменник в разы меньше при той же мощности.

    Шел я сегодня в гараж и подумал. Есть народный теплообменник "труба в трубе" и считают его как обменник между двумя жидкостями. Но фреон ведь кипит назвать его жидкостью нельзя, поэтому там скорее жидко-паровой суп. Если труба одна то выглядеть она будет как "кашляющая жидким фреоном" в сторону компрессора и ТРВ это сразу оценит :). Мой (без претензий на научность) вывод скорость воды в трубе нарастить можно, но что делать с газообразным фреоном если он портит теплообмен.
    Если взять ПТО, то подозреваю что он эффективнее еще и потому что пластины стоят вертикально и соединены параллельно поэтому фреон закипая не вылетает из трубы. Самому делать теплообменник ввиде одной длинной трубы хоть как свернутой, хоть "труба в трубе" расхотелось. Если вода худо бедно равномерно покрывает площадь теплообмена с учетом скорости, а вот фреон по мере движения в трубе испаряясь все хуже и хуже отбирает тепло. По моему самопальный испаритель по конструкции будет напоминать чугунную батарею, только вместо вертикальных ребер медные трубки малого сечения и небольшой длины. Тогда фреон закипая в маленький трубках лучше будет обменяется теплом с водой и фреон из испарителя не будет стремиться выплеснуться. Этот "баян" надо поместить в движущуюся воду. Короче хороший теплообменник в домашних условиях это не так просто.

    Там же у холодильщиков видел китайский ТН на двух компрессорах суммарной тепловой мощность около 30кВт. Крышка была снята и я увидел четыре бочонка диаметром около 30 см и высотой 40-50 см (точно размеры не могу указать темно и далековато стоял). Подозреваю два это компрессоры, а два это теплообменники. Весь агрегат размером 90*90*90см. Осматривая агрегат ни как не хочется его брать из-за габаритов и огромной мощности. После постов заподозрил слишком маленькие теплообменники стоят. Может думаю напроситься да сфоткать внутренности.

    Управление мощность компрессора (понижение) можно попробовать через тиристорный регулятор, но не знаю как сказывается на компрессоре понижение скорости вращение (в смысле по маслоснабжению).
     
  13. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Выражаю огромную благодарность Автору темы!

    Хотелось бы получить небольшую консультацию:
    Имею два компрессора от кондиционеров-семёрок на R22. Планирую сделать двухкомпрессорный ТН с внешним рассольным контуром. Заказал ПТО от GEA: испаритель - GBS240H на 30 пластин (1,23 м. кв), конденсатор - GBS240H на 40 пластин (1,67 м. кв).
    Идея в том, что компрессоры должны работать либо попеременно, либо вместе в зависимости от необходимой мощности. Фреоновый контур общий для двух компрессоров. Для каждого компрессора свой ТРВ с внутренним уравниванием. Выходы двух ТРВ - ко входу одного испарителя. Термобаллоны обеих ТРВ планирую разместить рядом друг с другом.
    Вопросы:
    Имеет ли право на жизнь такая схема с двумя ТРВ на одном испарителе, учитывая, что ПТО переразмерены?

    Правильно ли я мыслю, что при таком испарителе, с учётом, что может работать только один компрессор, необходимо подачу фреона в испаритель выполнять сверху для обеспечения возврата масла? (или всё таки снизу?)

    Есть ли необходимость установки обратных клапанов на выходах ротационных компрессоров для исключения паразитного перетекания фреона через отключенный компрессор?

    Заранее благодарен за ответы.
     
  14. Pam210763
    Регистрация:
    03.10.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    27

    Pam210763

    Участник

    Pam210763

    Участник

    Регистрация:
    03.10.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Краснодар
    Умоляю, вот только не тиристорное управление на ассинхронный двигатель! :) Тиристоры управляются фазовым углом и выдают изменяемое действующее амплитудное значение. А Ассинхронный двигатель, может управляться (без почти потери мощности) (на изменяемой нагрузке), только частотной или широтно импульсной модуляцией. Тиристорами этого не сделаешь.


    Мы должны управлять скоростью вращения магнитного поля, а не амплитудой напряжения. Это для двигателей постоянного тока подходит управление по амплитуде.
     
  15. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да но софтстартер у меня, например, именно на тиристорах реализован. Причем написано в мануале ABB, что он именно для регулирования запусков спиральных компрессоров. Хотя регулирование пуска - немножко другое.
     
Статус темы:
Закрыта.