1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Pam210763
    Регистрация:
    03.10.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    27

    Pam210763

    Участник

    Pam210763

    Участник

    Регистрация:
    03.10.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Краснодар
    Это 7800 об/мин! Что в данном контексте означает обычные? Обычные инверторные? Как они обозначаются? Как среди номенклатуры компрессоров у фирм поставщиков, определить, что именно этот компрессор, как раз и является приспособленным для эксплуатации в инверторных моделях?


    Что, во всех инверторных моделях, применяются компрессора с такими показателями? Ну я не давлю на обороты, но именно особенные, не привязанные к частоте сети, с запасом мощности, и так далее...?


    Как по маркировке, определить, что этот компрессор, предназначен для инверторных моделей?
     
  2. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    Да. Обычные инверторные, спроектированные для таких оборотов.
    А что это такие большие обороты для ротационного компрессора? :)
    Это же не поршневик, хотя даже обычные серийные автомобильные поршневые двигатели с гораздо большими размерами поршней крутятся до таких оборотов. Была бы смазка хорошая. ;)
     
  3. Pam210763
    Регистрация:
    03.10.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    27

    Pam210763

    Участник

    Pam210763

    Участник

    Регистрация:
    03.10.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Краснодар
    Мдяя... ну, честно говоря, я не думал, что в компрессорах присутствуют такие обороты... Как ни крути, а 5, 6, 7, а тем более 10 тыс оборотов, сильно ощущаются в механических конструкциях. Я работал с Ассинхронными двигателями, там обороты ограничиваются обычно 3 тысячами. Работал с двигателями коллекторными, и постоянного тока, там обороты ограничиваются примерно 10-15 тыс. Держал в руках и видел и слышал как запускаются и работают гироскопы авиационные, там обороты колеблются от 15 тыс до 25-30 тыс. И примерно представляю себе, что такое 7 тыс оборотов в двигателе размера компрессора, при этом работающего на насос, то есть на не сбалансированную нагрузку... Страшно подумать! :)
     
  4. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    Что же не вспомнили ещё про турбонагнетатель в автомобиле. :)
    У многих сейчас под капотом такие девайсы живут.
    Турбонагнетатель низкого давления, встречающийся сплошь и рядом на обычных авто делает несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Работает годами без особых проблем.
    Сам на такой тачке несколько лет отъездил, за 150 000 км нареканий на турбину не было.
    Ну а турбонагнетатель высокого давления делает 100 000 -150 000 об/мин.
    Такие правда реже встречаются, но их тоже теперь в крутых тачках хватает и при правильной эксплуатации (турботаймер и т. п.) тоже служат долго.
    На совсем уж "заряженных" тачках встречаются турбины на 300 000 об/мин. И там их бывает не одна штука.
    Вот лист из мануала на обычные инверторные кондиционеры от Мицубиси, там видно, что рабочая частота компрессоров выше 100 Гц (6000 об/мин):
    44.jpg
    Ну а то, что Мицубиси работают довольно таки тихо, все, кто с ними знаком, знают.
    Встречал я упоминания про компрессоры от той же Мицубиси, правда не DC, а AC, под частотник, на которых диапазон частоты питающего напряжения указан 60-360 Гц.
    Не могу сказать, что они расчитаны на 22 000 об/мин:)] Вряд ли.
    Чего не знаю, того не знаю. ;)
    Но при двух парах полюсов максимальная частота вращения будет 180 Гц (10 800 об/мин)
     
  5. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
    https://aboutdc.ru/page/364.php - вот тут описываеться холодильный турбокомпрессор со встроеным инвертором работающий на оборотах 15000 - 40000 об/мин с магнитным якорем ну вобщем так как описывал Dekabrino, - может кому будет интересно
     
  6. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    Прогресс однако не стоит на месте. :)
    Да, такие турбокомпрессоры несмотря на усложнение конструкции, при одинаковой мощности получаются в три раза меньше по габаритам и массе, чем современные инверторные ротационники и спиральники, в которых частота вращения до 10 000 об/мин.
    И в 10 раз меньше компрессоров на обычных неинверторных приводах от питающей сети с частотой 50-60 Гц с частотой вращения ротора 3000 об/мин, ну и аж в 20 раз меньше совсем старых компрессоров с частотой вращения 1500 об/мин.
     
  7. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Круто) значит лет через пять эта технология уже будет нормально тиражироваться и цена возможно устаканится, особенно если остальные производители подхватят-раскачают. Газ и углеводороды неизбежно будут продолжать вздуваться).
     
  8. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    Очень даже может быть. :)
    Ещё одно преимущество таких компрессоров - отсутствие масла во фреоновом контуре.
    Это ведет к повышению эффективности теплообменников и самое главное - снимает проблемы совместимости масел и хладагентов.
    Поживем - увидим, пока же минимальная мощность этих компрессоров исчисляется сотнями киловатт, для бытовухи многовато, да и дороговато пока. ;)
     
  9. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    бытовуха остается бытовухой;) у нас последнее время срослись с пяток проектов мощностью 1-2МВт, поэтому озадачились выделением отдельно группы "монстровиков",так что появление альтернативы винтам -турбов вероятно в самый раз.
     
  10. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
  11. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Информации более чем предостаточно:) представляю сколько запрашивают за такие гравицапы;) Как бы не пришлось в скором времени лично знакомиться с производителем;)
     
  12. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
  13. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    :)]:)]:)]без пары нулей
     
  14. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Помогите всю голову уже себе сломал. :) :flag:
    По ночам реально уже снится. :son:

    Теплообменники вроде нашлись на 10 кВт ТН получилось B3-0.52-40 и B3-0.52-30
    соответственно испаритель и конденсатор по 16000 руб и 14000 руб итого 30000. Все равно дороговато ну да хрен все таки первый ТН. Выберу компрессор сделаю заказ.

    теперь компрессоры, тут вообще кошмар.
    есть ротационный 55T300JTAEX 30000 btu 8300 watt - стоит 9990 рублей как понял это от сплита (R22).
    есть поршневой moneroup mt-38 - стоит примерно 17000 руб.
    есть спиральные ZB38 - стоит 659*41=27000 руб и ZR34K3-PFJ-522 - стоит 19815 руб.

    В чем принципиальная разница (эксплуатационная).
    1. Какой вид работает тише?
    2. Какой вид имеет больший срок службы.
    3. Какой вид имеет больший КПД.
    4. Что лучше поставить в ТН с геоконтуром так понимаю режим испарение -10(-5) конденсация 40, хотел R22, но это не принципиально.
     
  15. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Вам принципиально собрать ТН с нуля? Может все же взять готовый для глумления и опытов?)
     
Статус темы:
Закрыта.