1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Фреон сказали 134-й. Температура конденсации по датчику +102 на последней ступени.

    СОР обещали 5.

    Вот и я сомневаюсь:faq:.

    А какой может быть СОР теоретически при таких условиях?
     
  2. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.716
    Адрес:
    Москва
    :)]
    Теоретический СОР при кипении +27 С и конденсации +102 С на таких фреонах и таких компрессорах, которые могли бы обеспечить КПД=100% был бы как раз 5.
    Холодильный коэффициент будет при этом 4.
    Но таких фреонов и компрессоров на сей момент не известно.
    Применение привычных на сегодня фреонов и компрессоров для более низких температур конденсации с КПД=50% снизит этот СОР наполовину, до 2,5
    Некоторые принятые меры, каскадное включение например, впрыск и т. п. могут слегка повысить общий КПД где-то до 60%
    Те фреоны и компрессоры, которые могут работать при указанных выше температурах, снизят в свою очередь КПД и соответственно СОР ещё на некоторую величину.

    Для R134а критическая температура 101,5 С.
    Это значит, что при более высокой температуре он конденсироваться не может при любом давлении.

    Если планируют получить именно величину 5, то это может быть величина чего угодно, но не СОР для ТН.
     
  3. awlan
    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565

    awlan

    Живу здесь

    awlan

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.11
    Сообщения:
    2.817
    Благодарности:
    1.565
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Спасибо за аналитичские ответы:um:.
     
  4. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Ув. Decabrino, подскажите про воздушный ТН.
    Схему я себе представляю - компрессор, конденсатор, трв, испаритель, компрессор. Но для оттайки испарителя, нужно компессор подключить через четырехходовой вентиль. При этом, испаритель и конденсатор меняются местами. Но как в этом случае быть с ТРВ? Получается он будет работать в обратную сторону. Какое есть решение?
     
  5. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Есть ТРВ в обе стороны работающие. И Дед Марос про "диодный мост" еще говорил перед ТРВ
     
  6. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Уважаемый, Декабрино!

    Как-то вы говорили следующее:

    "Если применяем R22, аммиак или другие газы с высокими показателями адиабаты, то дополнительный перегрев нам не нужен". Это было здесь https://www.forumhouse.ru/threads/102469/page-15#post-4013846 речь шла все о том же РТО.

    Я тут прочел все, что относится к этому показателю [адиабаты], но связи с перегревом не смог выявить. Вы не могли бы на пальцах объяснить как показатель адиабаты (высокий) отменяет пользу дополнительного перегрева газа перед компрессором?

    Заранее благодарен.
     
  7. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    А можно подробнее про двухстороннее ТРВ?
     
  8. flameai
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35

    flameai

    Живу здесь

    flameai

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    331
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Екатеринбург
    Есть, например danfoss te5 - te55. Или поищите в гугле двунаправленный трв. Много других есть.
     
  9. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Ув. Decabrino! расскажите, пожалуйста, про такой важный элемент, как маслоотделитель. Интересно, хотябы приблизительно, его устройство и самое главное, схема подключения. Правильно ли я понимаю, что маслоотделитель устанавливают на линии нагнетания, а трубку возврата масла подключают к линии всасывания? Есть ли какието особенности в применении маслоотделителей?
     
  10. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    Хочется поблагодарить уважаемого Dekabrino за ликбез в области отъятия драгоценных калорий у Земли-матушки! Почти месяц, как читаю форум по ТН, но нигде пока не нашёл обсуждения темы выбора марки хладагента. Ведь R22 осталось жить недолго, а с R410A жизнь весьма хлопотная. Может это - в отдельную тему?
     
  11. Тоха71
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    554
    Благодарности:
    364

    Тоха71

    Живу здесь

    Тоха71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    554
    Благодарности:
    364
    Адрес:
    Пермь
    Ну R22 года до 2030 проживёт а потом запасов ещё лет на 20 останется.
     
  12. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    А я, не помню где, читал, что R22 только до 2015. Мерси, успокоили. Затариваемся 22-м

    Уважаемый Тоха71, вы, по всей видимости, спец по холоду, просветите по спиральникам: ходють упорные слухи, шо Copland уже не самый-самый, а есть хлопцы получше?
     
  13. Тоха71
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    554
    Благодарности:
    364

    Тоха71

    Живу здесь

    Тоха71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    554
    Благодарности:
    364
    Адрес:
    Пермь
    Боже упаси. :)]:)]:)] Я просто читаю много. :hello:
    За такими советами вам лучше к Деду Маросу обратиться. А все теоретические вопросы лучше чем Dekabrino вам никто не обьяснит.

    Хотя доля правды в том что вам сказали есть, Дедушка Copland не жалует и в своих ТН не применяет...
     
  14. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо за совет, поспрашиваю
     
  15. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    Добрый вечер, Дед Марос. К вам имеется вопрос. От Ежа ежистого, больно запашистого:)
    Какие спиральники применяются на ваших ТН, теплообменники конечно же пластинчатые, и, опять же какого производства и почему? И фреон?
     
Статус темы:
Закрыта.