1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Александр631
    Регистрация:
    25.08.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    6

    Александр631

    Участник

    Александр631

    Участник

    Регистрация:
    25.08.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Донецк
    А если рабочая точка -5/+60?
    R134a не очень то и плох... Системы отопления не всегда возможно мождернизировать, по разным причинам... Выручает иногда, правда комплектация, да... Да и СОР:(.
     
  2. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Да, для высоких температур конденсации неплох...
    Да и для средних температур он тоже вполне достоен по теплотехническим характеристикам и СОР.
    Вообще-то дело не столько в теплотехнических характеристиках хладагентов, как в их стоимости и условиях эксплуатации.
    Если со стоимостью, которую просит монополист-производитель вполне можно смириться, не так уж много этого хладагента для заправки надо (по сравнению с суммарной стоимостью комплектующих холодильного или теплонасосного оборудования), то условия, при которых гарантируется продолжительная беспроблемная эксплуатация, напрягают.
    Притом напрягают не производителя, а пользователя.
    Больше всего, конечно, требует внимания синтетическое масло для холодильных установок, которое и гигроскопичное и по некоторым другим параметрам хуже простой минералки, на которой древние ХМ по несколько десятилетий тарахтели.
    Стоит только чуть отойти от довольно жёстких рекомендаций и инструкций и всё, - в случае поломки гарантии ты лишаешься.
    Шансы получить либо изначально бракованную вещь либо способную без поломок отработать весь свой ресурс одинаковы для новых устройств с завода и на синтетическом масле и на минералке.
    А вероятность выхода из строя установки на синтетике велика именно в случае недобросовестного монтажа, некомпетентного сервиса и операций по заправке-вакуумированию.
    Производителю это только на руку, он абсолютно не причём, нечего было лезть в "сложную" технику, не зная тонкостей.
    Хотя чем она сложней той же техники на минералке, которая в былые времена обслуживалась и дозаправлялась хладонами и маслом можно сказать в полевых условиях, и ничего.
    Попробуй добавить в современную систему маслица, которое постояло некоторое время в канистре незакрытое, да попробовать дозаправить часть убежавшего многокомпонентного фреона - проблемы не заставят себя долго ждать.
    А так и R410 кое где неплох, а R134 особенно хорош своими малыми величинами давления конденсации при высоких температурах.
    В современных турбокомпрессорах, работающих без масла во фреоновом контуре, его как раз и применяют.
     
  3. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Вот видите, сами можете:)
    А тут уж слишком оптимистичный коэффициент взят,
    5 кВт/(м2*К) это практически потолок для пластинчатых теплообменников и при этом должны быть оптимизированы величины протоков и скоростей теплообменных сред относительно пластин.
    В наших условиях это труднодостижимо, в бытовых тепловых насосах не те скорости фреона и воды, чтобы рассчитывать на максимальные коэффициенты теплопередачи, при которых также будут приличные потери по гидравлике.
    Реально получить где-то до 2 кВт/(м2*К), Вам и насчитали поменьше, зато с учетом запаса, прибавки на загрязнения и некоторого запаса ещё, чтобы дополнительно прикрыться, если у клиента пойдёт что не так, скорость по воде будет меньше или там по газу... :
    Дороже, чем наверно ожидалось, зато с запасом, который поможет сохранить невысокий температурный напор и поддерживать СОР на достойном уровне.
    Можно взять на размерчик поменьше, но тогда следует ожидать повышения температурного напора выше запрашиваемого, особенно в случае загрязнения пластин, повышения дельты по теплоносителю при снижении скорости циркуляции в СО и других негативно влияющих факторов.
     
  4. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну не особо дороже, просто почти в 5 раз больше ...
    вот и озадачился я :) Возможно, я не верно опросник заполнил и ТО подобрали исходя из не верных данных. Спасибо.
     
  5. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Да, ППТО они такие, не дешёвые, зато эффективные и по цене получаются всё равно дешевле, чем самодельные из меди, при равной эффективности.
    Попробуйте тогда поступиться чем либо при заполнении опросника.
    Например увеличить дельту по теплоносителю с 5 до 8-9 градусов и температурный напор тоже на пару градусов поднять, размерчик сразу станет в 2-2,5 раза меньше, цена стало быть будет всего в 2 раза больше относительно первоначальных ожиданий.
    Меньше ужиматься никак нельзя, иначе в ожидании эффективности работы ТН будет очень большое разочарование.
    Главное в ТН, что определяет его экономичность по сравнению с аналогичными моделями от конкурентов всё-же на нынешний день не компрессоры, а теплообменники.
    Самый навороченный дорогущий компрессор с инверторным приводом, который дороже стандартного старт-стопника в несколько раз даст всего 15-20% преимущества в неоптимальных для старт-стопника режимах работы и почти не даст никакого преимущества в тщательно оптимально подобранном для конкретного асинхронного стартстопника единственного режима с соответствующими теплообменниками.
    В отоплении, для нормально утеплённого дома и при более менее постоянной температуре низкопотенциального источника тепла режим работы правильно подобранного ТН тоже более менее стабилен и мудрствовать особо не требуется.
    А вот недоразмеренные теплообменники убьют на корню всю идею перекачки тепла от внешней среды в дом и никакой компрессор не спасёт ситуацию.
     
  6. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Dekabrino, ТО дороже всего на пару тысяч, чем я ожидал.
    Площадь его больше в почти в 5 раз... это меня смущает. Есть вероятность системной ошибки.
    По этому я прошу посмотреть расчет фирмы и опросник, заполненный мной.
    Кстати, планируется использовать инвертор для управления компрессором. Берем обычный внешний блок, не дорогой и питаем эл. двигатель через инвертор, регулируя обороты от 60 до 130%.
     
  7. crank
    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    127

    crank

    Живу здесь

    crank

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый Dekabrino и остальные знатоки! Я понимаю что все приходят к тому что делать самодельный ТО не целесообразно, но я все же питаю надежду. Ответе если сможете! скажем при моих условиях мне нужен ТО из обычной медной трубы толщиной стенки 0.8мм площадью 2 м. кв ., а на сколько я могу уменьшить площадь теплообмена если я буду делать ТО из трубы применяемой в теплообменниках кондиционеров (тонкостенную с внутренней насечкой для увеличения площади теплообмена) просто характеристики такой трубы я нигде найти не могу .
    Один такой ТО я сделал и испытал его в качестве конденсатора-там все проще и с расчетами замарачиваться не нада, но теперь предстоит делать испаритель.
    Концепция представлена на фото, в трубу 110 длинной 1м я могу засунуть не более 0.9м2. медной трубы, хватит ли мне этого для 8кВт при протоке воды 1.8 куб. м. и дельте 5градусов
    IMAG0338.jpg IMAG0044.jpg IMAG0045.jpg IMAG0353.jpg

    Просто для меня постройка такого ТО стоит 500р, теплообменников от кондиционеров навалом
     
  8. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Господа, а как учитывать потери давления фреона в конденсаторе ?
     
  9. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Проверено, если в бочку с водой кинуть 15м. медной трубы диаметром 9.5мм. то получится дельта 6 градусов при мощности около 3 кВт. Попробуйте пересчитать на кв. м.
     
  10. crank
    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    127

    crank

    Живу здесь

    crank

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.10
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Москва
    у меня 32 метра трубы, получается при дельте 6гр будет 6кВт, но у меня не бочка и труба не простая! может для 8кВт хватит... ?
     
  11. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тут очень важна скорость потока воды и расход фреона... вроде как
     
  12. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.759
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Диапазон регулировки частоты вращения компрессора определяется не возможностями частотного преобразователя, они очень широки, а эффективностью работы компрессора при различном числе оборотов. Если пообщаться в производителями компрессоров то они расскажут очень много интересного об этих параметрах.

    Добавлено: Общих рекомендаций нет. Каков компрессор тем и пишем.
     
  14. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно. Вот заодно и попытаемся выяснить :)
     
  15. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.085
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А чем определяется давление насыщения фреона ? того же R22. Характеристиками компрессора и ТРВ ?
    Получается, чем выше мы поднимаем давление, тем выше температура конденсации и потребляемый ток компрессора ?
     
Статус темы:
Закрыта.