1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Если уж говорить про возможности регулирования производительности, то самый богатый набор у поршневиков, кроме изменения частоты вращения, которое можно использовать в любых компрессорах, там возможно и изменение мёртвого объёма и отключение отдельных цилиндров, манипуляции с впускными клапанами (отжим, блокировка), изменение хода поршня, перепуск пара внутри компрессора.
    У винтов набор скромнее, - обороты, перепуск пара, золотниковое регулирование, поршни-регуляторы.
    У спиральников только перепуск пара и отжим спиралей, не считая изменения оборотов.
    Уж такая у них конструкция, ограничивающая полёт фантазии.
    Отжим спиралей может быть широтно-импульсным (так называемые "цифровики")
    У роторных практически только обороты...
     
  2. spbdmitry
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    spbdmitry

    Участник

    spbdmitry

    Участник

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Именно по этому думаю поставить 4 компрессора, Dekabrino, а Ваше мнение по поводу основного вопроса - как работает трв при частичных нагрузках, например 25%? Как правильно конструировать 4 трв и 4 испарителя (или 4 контура в 1 испарителе), или 1 трв и 1 испаритель.
     
  3. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Для каждого ТРВ указывается диапазон по холодопроизводительности, в зависимости от используемой дюзы.
    Но если вспомнить, что такое холодопроизводительность компрессора, испарителя, ТРВ и пр., и от чего она зависит?
    А зависит она от количества циркулирующего хладагента и его удельной теплоты испарения.
    При разных температурах кипения холодопроизводительность компрессора разная, то же можно сказать про испаритель и какой бы температурный напор на нём не поддерживали, холодопроизводительность будет определяться количеством выкипевшего хладагента, в соответствии с его удельной теплотой испарения.
    Так же и с ТРВ - холодопроизводительность его определяется количеством проходящего хладагента, умноженного на удельную теплоту испарения при данной температуре кипения.
    А от чего зависит количество проходящего хладагента?
    Не только от диаметра дюзы, но и от перепада давления на ТРВ.
    А перепад давления увеличивается с повышением давления конденсации и снижением давления кипения.
    Если холодопроизводительность компрессора при этом падает, то холодопроизводительность полностью открытого ТРВ наоборот растёт и ему приходится прикрываться.
    А при высоких температурах кипения и низких температурах конденсации, когда мощность компрессора максимально высокая, даже полностью открытый ТРВ уже может не обеспечить испаритель и компрессор необходимым количеством хладагента.
    Всё это надо учитывать при конструировании ХМ.
    Это не сложно считается, если режим работы ХМ более менее стабильный, что как правило характерно для ТН, а если температуры кипения, конденсации и мощность постоянно меняются?
    Да и ещё надо будет думать с обвязкой уравнительными линиями всех компрессоров по маслу.
    Ну и прочие мелочи...
     
  4. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Один компрессор необходимой мощности и ТА для уменьшения тактования, софтстарт в добавок к этому. ИМХО 4 компрессора да еще на один испаритель, головняк с маслом это усложнение системы как следствие уменьшение надежности. Максимум 2 компрессора со своими ТО с обеих сторон и поочередное включение или 2 сразу, как у Котзаогланиана в букваре. 4 это в больших системах, компрессора с отдельными линиями уравнивания масла.
     
  5. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    В своих машинках практикуем 2а скролла с послед. запуском на один многоходовой испаритель с кондером. А более- стыковать уже по гидравлике водяной.
     
  6. spbdmitry
    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    spbdmitry

    Участник

    spbdmitry

    Участник

    Регистрация:
    30.10.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В уравнивании масла нет никаких проблем и сложностей, между прочим при использовании 2х компрессоров тоже необходимо уравнивание масла в картерах. Немного беспокоит только один вопрос как будет работать ТРВ при 25% расходе фреона от максимальной пр-ти. Установки на холоде с 3мя компрессорами в одном контуре и механическом трв я встречал и проблем с технологией нет.
     
  7. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    3.670

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    3.670
    Адрес:
    Самара
    Ага, проблем нет, только вот зачем? Никогда бы не стал делать из 4х. Максимум 2, да и то, независимыми контурами. ИХМО
     
  8. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    С общим фр. контуром сейчас вероятно уже никто не делает, гимора много. Проще разбить кондер и испаритель на изолированные с общей стороной по воде.
     
  9. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Здрасте всем. Вопрос к конимающим или у кого есть опыт. Есть свободный инверторный сплит lg 12 бту на r410. Возможно ли перевести его на r 22 меня интересует как сильно изменится его эффективность? Естественно с заменой масла на минералку. Если это возможно то как расчитать dx контур под него? Ни как не могу найти характеристики этого компрессора. Внутренний блок хочу оставить то же или поставить на размер побольше? Температура Грунта и грунтовых вод сейчас 4 градуса не глубине 10 метров в январе падает до 2 градусов. Скважины бурю сам летом собрал буровую.
     
  10. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Никак не могу понять алгоритм этого инверторного lg пол ночи и все утро провел возле него позобрал оба блока чтоб снимать параметры тепловизором обороты меняются как на компрессоре так и на вертел торах потребление от 1.8 ампер до 6.5 конденсация от 35 -65 испарение доходит до - 45. Температура на улице ночью-7 Утром -16. Как я понял этот инвертор более менее интересен при температуре -5 не больше при понижении температуры сор падает прилично При - 16 гудит как самолет. Кто подскажет? Кроме датчика температуры на еспарителе и конденсаторе. чемнибудь еще снимаются показания для изменения режима работы компрессора?
     
  11. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Старина Ташков как появится, думаю ответит на ваши вопросы по инверторнику или постучите ему в личку, выходной всеж, занят вероятно.
     
  12. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Дедуль ! А вот скажи почему перестали строить на r12 он конечно под запретом но не знаю как у вас В Иркутске его просто пошел и купил. Да чуть дороже но по сравнению с другими деталями этож копейки?
     
  13. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.312
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    12й -ток из за запрета, у нас тоже он в свободном доступе ток дороже чем раньше из за запрета) Ну а по эффективности сам же знаешь он уступает 22му всяко. Все как всегда буржуины делают чтоб тапочки и все остальное меняли каждый сезон, ну и нас тоже туда же;)
     
  14. Wqwertyuiop
    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Wqwertyuiop

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.12
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Иркутск
    Да 22 это весчь Читаю форум и завидую у кого-то вода под землей 10 градусов у кого-то дождь на новый год. У нас зимой ночью до-45 днем -15 считается тепло. Правда цена на эллектричество самая низкая в России. Но тоже хочется экономить, правда в моем случае спортивный интерес Каждый по своему зарабатывает. У меня просто увеличение Думал отпустит но нет завлекает еще сильнее. И пофиг на цену главное результат и своими руками. Вернее процес. Благо есть кому подсказать. Спасибо!
     
  15. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    А кто мешает его использовать в домашнем "холодостроении", если 12 фреон в наличии имеется?
    Возьмите любой компрессор для R134, по теплофизическим характеристикам эти газы практически идентичны, кроме совместимости с маслами...
    Вообще для R12 можно практически любой компрессор использовать, только не совсем целесообразно, это как в 10-ти метровый питьевой колодец вместо ведра или маломощного насосика, глубинный скважинный насос опускать. И дороговато и мотор избыточно мощный, неэкономичный.
    В таком случае это конечно не важно.
    Теоретически возможно.
    Только зачем?
    Чем пытаться инвертор приспособить к "чужому" фреону, проще другой найти, изначально рассчитанный под нужный газ.
    Или хотя бы старт-стопник взять для экспериментов.
    Как минимум, в инверторном надо переписать программу контроллера.
    И не факт, что это возможно на уровне железа
    В худшую сторону, даже если удастся адаптировать контроллер.
    Теплообменники меньше, мотор мощнее.
    Кроме того, что там, ЭРВ, ТРВ или набор капиллярок с обратными клапанами?

    А понимать и не обязательно, что туда заложили наши узкоглазые братья.
    Всё равно придётся заложить новый алгоритм, для R22 вместо R410 всё будет абсолютно по другому, так как и объёмная производительность компрессора для одинаковых температур кипения должна быть разная, стало быть управление мотором меняется и давления разные и коэффициенты теплоотдачи теплообменников разные, стало быть вентиляторы по другому должны крутиться.
    Всё - не так.
    Ради изучения самого процесса попробовать можно, только скорее всего придётся потом всё выбросить;)
     
Статус темы:
Закрыта.