1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Я сильно страшного в этом ничего не вижу, упадет производительность ЭТРВ. Контроллер сильнее его откроет, и все я думаю.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @RuslanGu, сегодня как раз экспериментировал с этрв и дросселем перед ним. у меня на малых оборотах компрессора в смотровом стекле пар с жидкостью 50/50. подзакрыл сервисным краном жидкостную магистраль на внешнем блоке, пошла чистая жидкость без пузырьков, температура в конденсаторе поднялась на пару градусов, а этрв никак не отреагировал.
     
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Я с ЭТРВ не работал, но у ЭТРВ должен быть контроллер (драйвер на худой конец) и датчики температуры иначе работать не будет.
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    Конечно этрв не в воздухе висит, он управляется контроллером внутреннего блока кондиционера. вообще странно ведет он себя на частоте 15 гц. Такое ощущение что программно порог максимального закрытия этрв ограничен некой величиной. залил вчера фреона., пузыри в смотровом стекле так и остались на минимальной мощности, прикрыть бы немного трв, но контроллер не дает.
     
  5. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Думаю, что так оно и есть. Сейчас пишу программу для такого контроллера и столкнулся с подобной необходимостью.
     
  6. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    ПО даташитам нужно узнать алгоритм его работы, мощность и логику. Тогда можно будет что-то предпринять. Если ЭТРВ недозакрывается - может его паспортная мощность уже на пределе, ниже не может как для механических ТРВ существует минимальный порог закрытия.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Ljutik, вот с этого момента поподробнее ;-) с чем такая необходимость связана? а то парадокс выходит, у всех производителей на минимальной мощности сор огого какой, а у меня наоборот, компрессор гоняет в холостую пар по кругу, сора нет, этрв дальше закрыться не может, на выходе компрессора 31градус, на выходе теплообменника 30. Ни перегрева, ни переохлаждения, ни сора
     
  8. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Все очень просто. Какой перегрев должен быть при останове компрессора? Правильно - 0. Соответственно, что должен сделать ТРВ - правильно, закрыться. Для того, чтобы полностью не перекрыть магистраль, искусственно вводят ограничение по закрытию ТРВ.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Ljutik, не понятно. Перегрев после остановки компрессора автоматически станет нулевым вне зависимости от того на сколько открыт трв. Разве что для для выравнивания давлений в испарителе и конденсаторе небольшую щель оставить для последующего запуска. Кстати, в экселевских файлах в моей теме видно, что трв после остановки компрессора открывается полностью.
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @RuslanGu, ' Если ЭТРВ недозакрывается - может его паспортная мощность уже на пределе, ниже не может как для механических ТРВ существует минимальный порог закрытия'
    Если так, то весьма печально, тем более что корейцы вполне могли подложить такую собаку. Кстати, у младшего брата моего тн, у кондиционера aqv18 похоже та же история. Хотя его сор меня вполне устраивает.
     
  11. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    ЭРВ в принципе при остановке должен закрыться, буквально вчера читал статью по ЭРВ кажется Алко, так один из плюсов ЭРВ то что не нужно ставить соленоид перед ТРВ так как эрв при простое закрывается наглухо, я как-то залетел с 48 инвертором Гри, отключив после остановки компрессора, при вакумировании получилось что наружка была отсечена, сомнения терзали, пришлось немного после курения мануалов, повторить продцедуру отрубив ему дыхание на ходу .
     
  12. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    А вот интересно, есть ли у контроллера ЭРВ какой то вход, по которому определяется, включен компрессор или нет.
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Ljutik, за все контроллеры говорить не буду, но в кондиционерах мозг внешнего блока управляет и трв и компрессором и вентилятором, поэтому он знает включен компрессор или нет априори.
     
  14. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    Основной процессор стоит во внутреннем блоке... во внешке типо сопроцессор (с драйвером эрв и тд)...
    И хрен запустить по одиночке получиться-опрашивает внешник всё... и протоколы у всех брендов разные.
    Как то так...
    ЗЫ: гнусмуса не тестил... сужу по мицу, фуджи, лыжа.
     
  15. Gizmovav
    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    13

    Gizmovav

    Участник

    Gizmovav

    Участник

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Россия
    Всем привет! Наконец дочитал тему. Много думал куда деть тепло жидкого фреона после конденсатора, думаю есть смысл использовать его для подогрева воздуха. ТН будет стоять скорее всего в гараже, отопление там думаю не делать, а подогревать уличный воздух, тем самым и просушивать его заодно. На режиме 0/40 в обратку будет идти примерно 20% тепла, на 10кВт - это 2кВт, многовато для воздуха, учитывая что для подогрева самого морозного уличного куба воздуха до 20гр. надо порядка 20Вт, получится в час 100 кубов. Но столько не нужно, да и не получится, слишком большой ТО надо.
     
Статус темы:
Закрыта.