1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,63оценок: 49

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 25.02.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    @Bogovic,
    компрессор внутри- испаритель снаружи
    компрессор-конденсатор теплый -шансов для конденсирования маловато -особенно если учесть что предельная заправка 34 копланда больше 3 кг-к томуже вам нужно организовывать циркуляцию гвс в бойлере проще чтобы насос работал постоянно! для перестраховки можно поставить обратный клапан на нагнетание или на жидкость это дешевле и не требует никакого управления!
    насчет реле давления -нет никакой альтернативы-по достижении 20-24кг отключать вентилятор ! по темп кипения будет поздно -учитывая большой испаритель и вентилятор-уже при +7 будет перегруз по давлению и току! и еще бы неплохо защиту от высокого давления на 27-28 кг отключающую компрессор установить -потому как у вас установка реально в зоне риска высокого давления!
    по поводу ресивера и клапана и трв! если есть трв-нужен ресивер ибо трв без жидкаря работает хреново!
    если есть ресивер и кол-во фреона в системе из за него больше чем наполовину установки -нужен клапан.
    по поводу 1/2 трубы вам вообще то лучше ее заменить даже 5/8 для вас внатяжку-паров летом будет настолько много что и 3/4 лишней не будет на ваш компрессор 3/4 идет!
    повторяю при +16 и выше паров будет больше чем компрессор будет успевать откачивать-ну если жидкарь будет впрыскиваться в испаритель! :aga:
    здесь подборка по копландам https://www.copeland.su/tehnicheskaya_informaciya_copeland_scroll
    можно в принципе защиту по току ставить но по давлению дешевле и надежней!
    @RubberBigPepper,
    при попадании воздуха во фреон может происходить обмеднение -как тут уже сказали нужно смотреть на внутренности -лучше не медные и подверженные нагреву если наблюдается покраснение поверхностей- то это обмеднение-опасно выпаданием меди на шейках валов и последующим прихватыванием (клином)
     
  2. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    @TAIIIKOB, если я полностью отвакуумирую систему по новой. Но не промою контур. Насколько опасно оставшееся в системе масло? Процесс омеднения прекратится? И от чего эта медь? От трубок?
     
  3. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    @TAIIIKOB,
    По поводу давления понятно. Я бы сам до такого алгоритма долго доходил.
    Если паров будет много, значит и с жидкарем проблем не должно возникнуть. Но все равно, при монтаже предусмотрю возможность легкой установки ресивера, чтобы в случае чего меньше переделок было.
    ИМХО Если жидкаря мало - ни один ресивер не поможет, рано или поздно он закончится, поможет только дозаправка. Система то без реверса (без 4-х ходового) будет.
    Это я уже перечитал все, только чтобы придти к корректным заключениям нужен опыт, которого у меня пока нет - пользуюсь Вашим. :)
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Для трв нужен небольшой запас жидкаря чтобы сглаживать колебания подачи- когда жидкаря перед трв неостается-обрушивается баланс песочных часов!
    система с капиляркой не боиться малого кол-а фреона потому как газ плохо проходит через капилярку и происходит как бы закрытие системы для накопления фреона!
    ну если они смогут быстро сконденсироваться-испарятся то они у вас будут взрывом! это уже от ппто и расхода зависит!
     
  5. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    @RubberBigPepper,не помешает -только вот понять как далеко ушел процесс можно только распилив компрессор!
    если 22 фреон можно воздух выпустить из верхней части конденсатора!
    надо смотреть как устроен контур -может вы ваукумировали его не полностью-где то мог остаться карман -м/п петля-клапан и воздух остался!
    электрохимические процессы проходящие во фреоновом контуре такие сложные что реально х/з
    надо масло на кислотность проверять-хорошо что масло еще не зеленое тогда уже в большинстве случаев и замена масла и установка фильтров не помогает и обмотки сжирает кислота!
     
  6. RubberBigPepper
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    RubberBigPepper

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Тюмень
    @TAIIIKOB, я вообще компрессор заменю (только хардкор!)
    а контур простой, без клапанов и вентилей.
    Стекло с индикатором, индикатор показывает что сухо
    Еще почему то думается, это от нашего фреона (холодильщики говорили, что чистота хромает)
    На китайском все нормально было. Стоило наш заправить и вылезло
     
  7. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Если фреон разливной то на станции вообще могут что угодно с чем угодно перемешать! :)]
     
  8. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Не вижу как устроен Ваш контур но смысл в следующем, нужно посмотреть внутреннюю полость любого устройства контура их стали, бронзы, латуни на наличие омеднения. Омеднение на немедных поверхностях образуется при наличии влаги в контуре. На цвете масла это тоже сказывается.

    Если контур был сухой на все 99.9 % значит был длительный перегрев компрессора. Опять таки вопрос почему был пергрев? Вариантов ответа несколько; воздух в контуре, неравильная работа ТРВ, настойки контура, левый фреон и т. д. Но в любом случаи причину нужно выяснить.

    Масло с компрессора сливать. Залить новую порцию. Затем минут 10 погонять компрессор на байпасе. Затем масло слить (посмотреть на состояние) после этого залить свежею порцию. Контур мыть, если нет варика помыть значит на стороне всасывания компрессора ставить переразмеренный антикислотный фильтр (ставить вертикально шоб маслице не задерживалось)

    А в остальном, TAIIIKOB уже все сказал. :hello:
     
    Последнее редактирование: 31.03.15
  9. Pavel1234S
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6

    Pavel1234S

    Участник

    Pavel1234S

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6
    Привет всем. Закончилась зима и пора исправлять ошибки в самоделках. У меня слишком мощный компрессор относительно теплообменников. Есть два одинаковых ППТО, которые я хочу объединить в один испаритель. Думаю как соединить параллельно или последовательно. Если параллельно уменьшается гидравлическое сопротивление, а в месте с ним скорость движения ХА что может повлиять на возврат масла. Если последовательно то г. сопротивление уменьшается (с маслом проблем точно не будет. можно даже второй ППТО подключить сверху вниз). Что посоветуете добрые люди? Лично я думаю надо параллельно. Но сначала хочу совета от специалистов.
     
  10. Densss
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359

    Densss

    Живу здесь

    Densss

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Pavel1234S, если вода-вода, то при параллельном подключении, наверное, велик шанс разморозить один из ПТО.

    У самого такая же проблема...
    Для начала буду пробовать душить частотником. Если не получится, то буду менять компрессор на меньший.
     
  11. juroku
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    238

    juroku

    Живу здесь

    juroku

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    430
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Эстония
    Думаю что это будет при последовательном. Вода в любом случае паралельно что бы не увеличивать гидро сопротивление в вот фреоновую сторону надо мне кажется последовательно @Dekabrino, поможет
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.260
    Благодарности:
    2.309
    Адрес:
    Москва
    @Pavel1234Sсоединить параллельно и по фреону и по воде.
    На входе испарителей можно небольшие куски капиллярки впаять для равномерного распределения фреона. Если трв с внешним уравниванием, то температура кипения от применения капиллярок не пострадает.
    Но лучше в барахолке попытаться обменять два маленьких на один побольше.
     
  13. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    А сумарная мощность ППТО насколько соответствует мощности Вашего компрессора ?
     
  14. Pavel1234S
    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6

    Pavel1234S

    Участник

    Pavel1234S

    Участник

    Регистрация:
    29.06.12
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    6
    ППТО 2*0,5 м2 а компрессор примерно 5,5 кВт по холоду
     
  15. Densss
    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359

    Densss

    Живу здесь

    Densss

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.12
    Сообщения:
    609
    Благодарности:
    359
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня чуть получше: 2*1.8м2, компрессор 50000 BTU

    Что за компрессор ? Не продаете? :)]
     
Статус темы:
Закрыта.