1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,44оценок: 9

Ремонт и ТО бензогенераторов

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Rexther, 10.11.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Нужно. Чем жиже, тем лучше, так как фильтр мороженый и не нагревается до 100°С, как двигун. Поэтому хоть 1w20;)
     
  2. Maectro
    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    512

    Maectro

    Живу здесь

    Maectro

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Коломна
    Вот мнения и разошлись..)
    Ubuser почему по вашему на 5/40 дольше проработает?
     
  3. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Там есть фильрр?

    Давайте уже с маслом раз и навсегда разберёмся.
    1. В генераторах довольно архаичные движки с малой степенью сжатия и "свободными" допусками.
    2. Обороты 3000 постоянно.(не имеем в виду инверторники, они 4-5к могут крутить запросто).
    3. В генераторах нет маслонасоса и маслофильтра.

    Отсюда следствия.
    1. Нет надобности в малозольности масла - нет катализатора.
    2. Из п. 3 - масло должно быть "полноприсадочное", т. е. не современная синтетика, которая за счёт увеличенной стабильности базы снабжена уменьшеным количеством присадок. Современная синтетика тоже будет работать, но, как это не парадоксально, потребует замены даже раньше.
    3. Из-за смазки "разбрызгиванием" требуется довольно точно "угадывать" с вязкостью масла от температуры. Непропорциональная система охлаждения также способствует постоянному недогреву зимой.

    Мои выводы:
    1. Зимой лью полусинтетику 5w30. Минералки с такой вязкостью не встречал.
    2. Осенью-весной 5w40 или 10w40. Опять же - полусинтетику, поскольку полусинтетика была зимой. Ну и минералка не особо дешевле, лить м8 как-то не решаюсь (-;
    3. Летом лью 10w40, а в самое жаркое время - 5w50 синтетику.
    Мануал от генератора такие вольности позволяет, и, вероятно, из-за разности температур толщина масляной плёнки более ли менее постоянна, всё бегает хорошо, звучит нормально.

    Режим работы генераторов - малый с 22 до 6, большой с 6 до 22. Парадокс - ресурс масла выходит одинаковым по дням, т. е. в тысячном кипоре масло изнашивается значительно быстрее, чем в хутере 6500. Больше 5 дней никакое масло не выхаживает, слышно изменение, двигатель начинает работать жёстче.

    Все генераторы радостно работают с присадкой дисульфида молибдена. У Маннола есть масло с дисульфидом, остальные масла разбавляются присадкой от ликвимоли. При работе с дисульфидом рекомендуется каждую третью замену масла делать чистым маслом, без присадок.
     
  4. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Мне тут довелось посмотреть на такое масло...Крутизна синтетики нереальная, но...она для современных движков, с малыми зазорами, с маслонасосом хотя бы... И да, оно малоприсадочное, в генераторном движке до 100 часов не дотянет точно, а стоит такое - как крыло самолёта... Лучше уж полусинтетику w30.

    И ещё один момент, заливка слишком густого масла генератору "не по вкусу", он начинает работать заметно громче, как на старом масле... Равно как и слишком жидкого. Мой опыт выбора вязкости основан именно на минимизации громкости работы генератора.
     
  5. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    У меня мотоблок нева с 94г. работает только на М8 и ничего.
     
  6. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Картинка из кошерного советского учебника.
    Engine_oil1.gif
    Для справки:
    вясокотемпературная вязкость мм2/с, при 100° С
    Для тридцадки: 9,3..12,5
    Для сороковки: 12,5..16,3
    Выводы каждый может сделать самостоятельно.
     
  7. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Во-во, пригоняли когда-то не плохую машинку с германии, так там была залита минералка, а у нас как водится сразу по инструкции залили синтетику.
     
  8. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Я всё-таки хочу обратить особое внимание на высокотемпературную вязкость. Особенно в свете температуры окружающего воздуха и генератора.
    Хорошо известно, что нет никакого регулирования в системе воздушного охлаждения. Рассчёт её сделан на самое жаркое время лета. А вот зимой - идёт сильный недогрев рубашки и головки. А это автоматически означает - уменьшение рабочей температуры масла, а значит и снижение вязкости. А смазка - разбрызгиванием. Т. е. для движка генератора крайне важна стабильность вязкости - и зимой надо лить масло жиже. А летом - плотнее.
    Я бы может и попробовал минералку, но её не бывает в w30, да и w50 редкость. А разница в цене 200 и 400 р/литр - несущественна, хотя и в два раза.
     
  9. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Мне тоже пробовать как-то не хочется. В мотоблок так-же м-8 лью, в гену остатки от замены в авто. Пробег гены не большой и маслу в нем уже 2 года наверно, точно не помню. Пока по цвету светлое и не пенится работаю на нем, а менять зима лето слишком накладно:aga:
     
  10. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    поселок Первомайское
    У меня полторы замены в неделю - можно даже сорта повыбирать, только смысл? Пробовал фордовскую синтетику - три дня вместо пяти...
     
  11. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Сейчас у меня в гене залит Valvоlin 10w30, только такого в обычном магазине нет. Когда-то был у нас с ними договор. Позже буду пробовать шелл такой-же потому, что авто на нем.
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.108
    Благодарности:
    12.678
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    @Crimson, речь шла только о воздушном фильтре, ему самое жидкое для низкого противодавления, особенно зимой.
    Про движок ничего не говорю.
     
  13. Maectro
    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    512

    Maectro

    Живу здесь

    Maectro

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    512
    Адрес:
    Коломна
    Запутался. Фильтр каким маслом надо смачивать, и собственно зачем?
    Про мотор понял что мнений много. В общем- зимой пожиже, летом погуще.
     
  14. S9055
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    S9055

    Участник

    S9055

    Участник

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Реутов
    Фильтр (типа поролоновой губки) смачивают маслом для того, что бы к нему прилипали маленькие частички, содержащиеся в во всасываемом воздухе. Тем самым предотвращая попадание их в двигатель. Фильтр можно смачивать обычным моторным маслом, но если очень хочется "по очень фэншую" то в автомагазин и купить специальный состав для пропитки фильтров нулевого сопротивления. Но это не во всех автомагазинах есть, это для спортивных и тюнингованных авто обычно продают, а отсюда и цена удовольствия. Вот как то так.
     
  15. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Если запутались, тогда вообще не смачивайте. Сухой так-же работает.
     
Статус темы:
Закрыта.