1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,44оценок: 9

Ремонт и ТО бензогенераторов

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Rexther, 10.11.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Делюсь опытом успешного решения проблемы.

    Входные данные - генератор постепенно перестал держать нагрузку. Альтернатор бесщёточный, при плавном повышении нагрузки генератор плавно снижал обороты - в итоге вместо заявленых 4кВт не тянет даже 2кВт.

    Первым делом - смена топливного фильтра и чистка карбюратора. Немного грязи в поплавковой было, жиклёры - идеальная чистота.

    Далее открываем букварь и смотрим картинки и схемы.
    Букварь предлагает калибровку системы поддержания оборотов. Делается за остановленом холодном моторе. Отпускаем гайку качалки регулятора (левая резьба!) - отвёрткой двигаем шток против часовой, качалку - по часовой, затягиваем гайку. (Направления зависят от конструкции, всего четыре варианта - легко проверяется, я сначала накосячил, но там и в инструкции нифига непонятно). Выставляем обороты болтом регулировки.

    ЗЫ. Заодно проверил зазоры клапанов.

    Выводы - неверное положение качалки центробежного регулятора может давать снижение выходной мощности (при этом внешне всё исправно выглядит и даже "почти работает"). Делать обслуживание генератора на морозе -10 - это пипец. Обслуживать генератор на морозе -20 - вообще нереально.
     
  2. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Прошу совета.

    Есть Фубаг 3300, альтернатор щёточный с AVR. При включении мощной нагрузки (не превышающей номинал, однако, а также без великих пусковых токов) имеем просадку оборотам в результате чего идёт просадка по напруге, в результате - снижение мощности, и далее по циклу. Грубо говоря, если включить сразу обогреватель на 2.5 кВт - генератор начинает "колебания". Однако, если мощность вводить постепенно - всё отлично. Также, генератор очень плохо переваривает пусковые токи. Вопрос - это "эффект китая" и так и должно быть, или AVR не тянет, или что-то ещё? Варианты исследований, путей улучшения принимаются. Генератор не единственный, но с ним очень неудобно, хотелось бы "улучшить".
     
  3. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Подрегулируйте карбюратор, винт качества стоИт горизонтально с пружинкой, по 1/4 оборота откручивайте, закручивайте и проверяйте, а так-же промойте воздушный фильтр, если грязный.
     
  4. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Фильтр - это святое, его каждую замену масла мыть надо. Я перфекционист - смазка для нулевиков есть (-:

    У геныча набег под 100 часов - думаю, клапана бы глянуть не вредно. Может ли быть в карбе что-то с завода не так, есть ли смысл лезть? Лень...

    По винту качества был совет - отключить тягу центробежника, выставить 3000 обормотов заслонкой газа без нагрузки, винтом качества добиться изменения обормотов в одну сторону, в другую и выставить посередине. Верная мысль?

    Гложет меня только опыт, что крутить карбюратор надо только убедившись что он "хирургически чистый".
     
  5. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Что-бы проверить карб как раз и надо крутить, если реакция на это ноль то карб чистить.
     
  6. RATMAQ2111
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    RATMAQ2111

    Участник

    RATMAQ2111

    Участник

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Всем привет. Если вал генератора заклинило намертво, то какие возможные причины? Кручу воротком, люфта вообще нет. Неделю назад генератор работал нормально и заглушил его хозяин сам. А вот на след день завести уже не возможно. Хонда есм 2800, обычный 4-х такт.
    Прошу прощения что спрашиваю тут, но поиск по форуму у меня почему-то не работает (ошибка безопасности).
     
    Последнее редактирование: 18.01.16
  7. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Масло проморгал.
     
  8. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Слишком много нагара на поршне и он этим нагаром уперся в головку, крутите коленвал в противополжную сторону и если он прокрутиться и опять заклинит через оборот то я угадал.
     
  9. RATMAQ2111
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    RATMAQ2111

    Участник

    RATMAQ2111

    Участник

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Уровень масла в норме, правда очень черного цвета. Вал не получилось повернуть ни в одну сторону, даже малейшего люфта нет.
     
  10. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Снимайте головку и смотрите, замочите чем нибудь поршень ацетоном, бензином, пробуйте тосолом тоже помогает в некоторых случаях- эт не шутка:)].
     
  11. RATMAQ2111
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    RATMAQ2111

    Участник

    RATMAQ2111

    Участник

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    @Krott64, Спасибо.
    Не думаю, что проблема с поршнем, ведь тогда коленвал бы чуть-чуть двигался.
    А какие еще есть варианты? возможны ли проблемы с подшипниками коленвала?
     
  12. Krott64
    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272

    Krott64

    Живу здесь

    Krott64

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.08.12
    Сообщения:
    7.436
    Благодарности:
    4.272
    Адрес:
    Саратов
    Двигался бы на величину люфта в кривошипно шатунном механизме, если не двигается то люфта нет. Так, что пока поршень, может кольца прилипли к цилиндру.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.332
    Благодарности:
    12.788

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.332
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Такого не могет быть, потому что не могет быть никогда. АВР держит напругу чётко в широком диапазоне частоты. Типичный пример - машина.
    Энто не мысль, а маразм. Ни о чём. Заслонка без нагрузки чуть приоткрытая, что там регулировать? СО? ;)

    Могет надо при 3000 обормотах закручивать винт до начала падения от обеднения?
    Или выкручивать - обогащая до падения обормотов при неизменном положении заслонки?
    В первом случае - плохая приемистость, но экономичность по максимуму, ибо основной распылитель до 10% нагрузки и работать не должен.
    Во втором случае - неэкономичность, но хороший подхват при бросках нагрузки, на что вы жаловались.

    Такая регулировка хотя бы имеет смысл, а просто покрутить для изменения обормотов, мол реагирует, ура - смысла нет.
     
  14. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.332
    Благодарности:
    12.788

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.332
    Благодарности:
    12.788
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Рассыпался подшипник. Пока вращался - шарики разбегались. Перестал вращаться - шарики скучились и кусок сепаратора попал. Чем не вариант?
    Либо последнее вращение происходило проворачиванием заклинившего подшипника.
     
  15. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Карб чистить пришлось, он сам забился. Однако при этом выяснились преинтереснейшие подробности - там нет регулировок, кроме упора дроссельной. Игла холостого - "запечатана" заглушкой из латуни.
     
Статус темы:
Закрыта.