1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Газотурбинная мини-тэц на дровах, угле и всем, что горит

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Glaz2137, 02.03.11.

  1. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Компрессор, детандер (переделанный ДВС) и генератор можно разместить на одном валу или соединить общей передачей например цепной тогда будет легче согласовать их по оборотам и обеспечить привод газораспределительного механизма детандера. Если компрессор будет сжимать воздух к примеру до 5 атмосфер то термодинамический кпд такой системы может достигать 30 процентов.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    В обычном китайском двс поршень сначала компрессирует и потом толкает - сжатие там около 9 в бензиновых. А кпд всего около 20 процентов - че за фигня ?
     
  3. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Низкий кпд двс в основном по причине не полного сгорания топлива, слишком всё быстро происходит.
     
  4. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    А ещё там не полное расширение газов в рабочем цикле.
     
  5. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
  6. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Автономно автотурбина скорей всего работать не будет потому что рабочее давление за турбокомпрессором порядка 2 атмосфер а давление перед турбиной порядка 5 атмосфер т. е. они не согласованы для автономной работы. Кроме того даже если найдётся такой скоростной генератор в условиях гаражной мастерской его трудно будет подключить к автотурбине. А вот система из поршневых компрессора и детандера плюс генератор хорошо согласуется. Правда переделка газораспределительного механизма двс потребует довольно квалифицированных токарных работ.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Какой ресурс в часах предполагается ? Типовые китайские поршневые системы имеют ресурс в тысячи часов - это порядка одного квартала. А турбины тута обещают на единицы лет - это в 10 раз больше.

    При использовании воздуха в качестве рабочего тела - его надо очень хорошо очищать чтобы поршень об цылиндер попозже сошлифовался пылью. У турбины подшипники закрытые и в них пыль из рабочего тела меньше летит. А если греть прямой подачей в топку - то там шлак абразивный и мусор полетят, а их надо будет в горячем виде чистить от абразивности - вообще караул.
     
  8. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Автономно автотурбина функционирует, но с камерой сгорания на газе или чем-то жидком (и тоже достаточно чистом). Вопрос больших оборотов решается генератором с длинным ротором малого диаметра и дальше преобразователь частоты.

    Но кпд у турбореактивника на автотурбине на вал турбины имхо весьма малый, бо потом на его реактивной тяге после выпрямления еще пацаны катаются. Поэтому за автотурбиной надо еще какую-то турбину ставить для добора энергии потока газов.
     
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вообщем в местах местной планеты где много малоимущих - делают простые и дешевые системы с большим ресурсом. Там имхо принцип хорошего ресурса - тихоходность.

    Так вот в стационарных условиях землевладельцев можно как-то тоже делать габаритные тяжелые конструкции зато с большим ресурсом и малыми скоростями.

    Вместо детандера с частым трением грязью из газов по дорогому цилиндру может поставить большой сильфон из шкуры вовремя забитого мамонта - в него выпускать сжатые и нагретые газы - он будет механически менять размеры. А съем размеров уже снимать шатуном в сторону вращающегося колеса и дальше уже передача на генератор. Сильфон для горячих газов можно делать из фторопласта. Если сильфон будет достаточно дешевым и производимым на месте (сшивается женщинами племени долгими зимними вечерами в высоких широтах) - ресурс будет мало ограничен.
    Регулировать подачу и выпуск газов - электроклапанами чтобы меньше тянуть механики.

    Мощщи выходной от сотни ватт - для семейства малоимущих уже хорошо, а если много сотен ватт будет - так и вообще замечательно.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Значит будем долго расширять рабочую смесь газов в сильфоне. Кпд будет как обещаные 30 процентов - выше чем у текущей промышленной бытовой бензиновой электростанции.
     
  11. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Согласен ресурс у турбины особенно на воздушных подшипниках практически вечный. Однако и у детандера, переделанного из двс расчитанного на работу в гораздо более тяжёлых условиях, ресурс будет достаточно большой. В детандере не важно с какой скоростью расширяется воздух, ведь сгорание топлива происходит в топке, в самых благоприятных условиях.
     
  12. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Неполное сгорание топлива в двс не только из за большой скорости этого процесса а ещё и потому что при высоком давлении и температуре в камере сгорания химическое равновесие реакции горения сдвигается в сторону исходных веществ т. е. воздуха и бензина.
     
  13. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Сильфон из фторопласта наверно долго придётся доводить пока его надёжность сравнится с механикой серийного двс.
    А электроклапаны на 500-600 градусов серийно видимо не производятся.
     
  14. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Сгорание топлива в камере сгорания за компрессором происходит при постоянном давлении. поэтому как было 2 атмосферы после компрессора так и останется 2 атм. перед турбиной после камеры сгорания, а турбина работает хотя бы при 5 атм. на входе. Поэтому я думаю автотурбина и не будет работать автономно без автомобильного двигателя.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Накрутка счётчика сообщений
    имхо...