1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Газотурбинная мини-тэц на дровах, угле и всем, что горит

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Glaz2137, 02.03.11.

  1. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Тема электроэнергии из всего что горит не всем интересна.
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Мало у кого получается собрать че-нить полезное.

    Вот мысля про газожидкостную систему - там сильно все проще по поршням и механике.
    Два гидроакумулятора - в них по половине жижи типа воды. Ну и как положено пожатый воздух. Между ними мелкая малооборотная водяная турбина (гидродвигатель) и генератор. Если один нагреть костром - давление возрастет и вода потечет через турбину - будет крутиться генератор и генерить. Потом нагретое выпускается в атмосферу - вода течет обратно.

    Еще варианты - на расширяемых жидкостях. Но там имхо все как-то сложнее - вмеру дешевые и прилично расширяющеся жидкости в хозбыт деревенских температурах (и при терпимых давлениях) это например диоксид углерода или диоксид серы. Т. к. сжимаемость у них достаточно малая в жидком виде - то давления будут большие, а перепады объема малые - возможно понадобится редуктор повышающий перед генератором.

    Но кпд у таких систем наверное будет сравним с текущими термоэлектрогенераторами - только что конструкция ремонтопригодная в деревне.

    Зато жидкостями имхо намного проще снимать тепло из топки где че-нить горит через типовой трубчатый теплообменник.
     
  3. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Эффективный теплообменник, работающий в циклическом режиме, сложно организовать технически, кстати в этом одна из причин почему до сих пор нет в продаже стирлингов.

    Поршни и механику можно взять готовые: компрессор продаётся в магазине, детандер это четырёхтактный двигатель, например от бензинового генератора, только с переделанной головкой цилиндра. Там нужно чтобы период срабатывания клапанов был не один раз за два оборота коленвала, а за каждый оборот и впускной клапан должен открываться не в сторону поршня а в сторону магистрали высокого давления.

    Теплообменник не имеет особых отличий например от перегревателя пара в котлах, по моим прикидкам для двух киловатной машины габариты теплообменника будут 0,6 м вдлинну и 0,4 м диаметром.
     
  4. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Какой покупать ? Производительность, ресурс, давление на выходе ?
     
  5. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    По прикидкам, если в качестве детандера использовать двигатель объёмом 350 см3
    температура нагрева воздуха в теплообменнике 550 град цельсия
    давление за компрессором 5 атмосфер
    при оборотах детандера 1500 об/мин
    производительность компрессора 0,35 кг/мин
    полезная механическая мощность на выходе системы составит 750 вт.
    Подойдет небольшой бытовой компрессор для покраски или пневмоинструмента.


    Не плохо бы проверить кем либо ещё эти оценки.
     
  6. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    После компрессора воздух нагретый - его надо охлаждать перед подачей в теплообменик ?

    Имхо если 20 цельсиевых воздух быстро (адиабатически) сжать в 5 раз - у него температура будет 600 цельсиевых. Тогда в теплобменнике 550 градусов цельсия он будет только остывать.

    А если охлаждать вышедшее из компрессора опять до 20 градусов - это же потери энергии, потраченой на сжимание.

    Бытовые компрессоры обычно охлаждаются и весьма прилично чтобы ресурс был побольше - из них обычно уже достаточно холодный воздух выходит - так что тута потери гарантированые.

    В типовом турбовинтовом двигателе самолетном - компрессор сжимает, потом без промежуточного охлаждения догревается сгоревшим топливом и подается на расширение в турбинный кусок двигателя. И то тама кпд весьма средний - может даже меньше поршневого из-за меньшего сжатия.

    Так что как тута с отдельным вынесеным компрессором и охлаждением сжатого получать кпд аж целых 30 процентов - плохо понятно.

    В автодвс всякие интеркулеры между компрессором и цылиндерами охлаждают сжатое чтобы больше кислорода влезало в цылиндер за такт и выжать больше мощщу с той же возимой железяки.
     
  7. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А с ресурсом у него как ? Может сжимать без замены на следующий хотя бы 10 000 часов с типовым техобслуживанием каждые 100..500 часов ? Или он подойдет только для макетирования, а потом уже искать компрессор с требуемым ресурсом.
     
  8. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    При адиабатическом сжатии в компрессоре до 5 атмосфер температура поднимаетса с 30 до 180 градусов и охлаждать воздух совсем нельзя а наоборот нужно нагреть его в теплообменнике до 550 градусов.
     
  9. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Обычно в компрессорах заявляют рабочее давление порядка 10 очков, а нам достаточно и 5 поэтому и ресурс будет побольше.


    И конечно же речь идёт о макете.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У меня считалось так - есть объем 1 и его сжимают в 5 раз до 0.2.
    По адиабатическому процессу pV^k=const
    для двухатомных азота и кислорода k=7/5
    10^5*1^(7/5)=10^5 const=10^5
    P=const/V^(k) P= 10^5/(0.2)^(7/5) ~= 10^6 т. е. давление в 10 раз больше (пока горячий).

    PV/T=const const=10^5*1/300 = 333
    T = PV/const T= 10^6*0.2/333 = 600 кельвинов - 327 цельсиевых. Это меньше 600 но таки больше 180 существенно.

    Чтобы в горячем состоянии было 5 атмосфер надо давить меньше 5 раз по объему получается.

    Так в бытовых компрессоров сжатие указывается для остывшего до исходной температуры газа ? Во сколько раз в цилиндре давят ? Или там давят пока давление в накопителе до срабатывания реле дойдет, а механика давит до чего-то выше давления остывшего газа в накопителе ?

    Чтобы после сжатия без остывания газ удерживать - надо весь компрессор теплоизолировать, а ему будет плохо при температурах выш 200 градусов. Типовые смазочные масла еле выдерживают около 220 градусов. Какого типа компрессор предлагается использовать для сжатия без охлаждения и какой ресурс будет ?
     
  11. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Чтобы сжать воздух адиабатически до 5 атмосфер нужно его сжать по объёму в 3,2 раза при этом его температура повысится с 27 до 178 градусов цельсия.

    Охлаждение головки цилиндра компрессора конечно нужно сохранить для его нормальной работы. Остывание воздуха за время нахождения в цилиндре будет незначительным.

    Сжатый воздух по теплоизолированной трубе поступает в теплообменник для дальнейшего нагрева.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Следующий механический вопрос - вот горячий воздух с давлением 5 ат пошел в подогреватель. Там подогрелся и повысил давление еще больше. А как после этого туда компрессор еще затолкает что-то с давлением 5 ат ? Или надо ставить газоинерциальные импульсные направляющие аппараты Теслы чтобы обратно в сторону компрессора газу было трудно двигаться ?
     
  13. Двн1954
    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    Двн1954

    Участник

    Двн1954

    Участник

    Регистрация:
    27.02.13
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Домодедово
    Как вы говорите "газоинерциальные импульсные направляющие аппараты Теслы чтобы обратно в сторону компрессора газу было трудно двигаться", нет всё проще, обратных клапанов не надо, В теплообменнике газ нагревается и расширяется при постоянном давлении и сразу поступает детандер. Давление и температура в теплообменнике будет определятся полезной нагрузкой и итенсивностью горения в топке. Автомат должен следить за давлением или оборотами (в зависимости от задачи и регулировать заслонку топки.
     
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Дык того - если взять двух цилиндровый поршневой аппарат - в одном сжимать - в другом детандировать. Или это и получится двигатель Стирлинга в итоге ?

    Объемы цилиндров должны быть разные - где-то на величину расширения после нагрева ? С178 до 550 градусов это где-то раза в 1.8 получается расширение при том же давлении ?

    Есть по слухам готовые ступенчатые поршневые компрессоры с разными объемами цилиндров и промежуточным холодильником. Вот вместо холодильника промежуточного подать сжатый газ в печку на догрев. А направление потока поменять на обратное - чтобы меньший цилиндр сжимал, а в большом расширялось.

    [​IMG]
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Советским юным техникам предлагалось делать паровые машинки с качающимся цилиндром - там качание цилиндра и обезпечивает газораспределение. Но наверное трение повышеное из-за длинного поршня и как-то надо смазывать цилиндр и плиту поворотную - маслонасос ставить ?

    [​IMG]