1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Газогенератор своими руками

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем kholmoff, 03.03.11.

  1. Alex ivin
    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    66

    Alex ivin

    Живу здесь

    Alex ivin

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Московская область
    Поищите на торрентах документальный сериал "Экоизобретатели" (по английски "Planet Mechanics")

    В нем есть серия "Грузовик на дровах". Там они как раз газогенератор для авто и делают. Подробных чертежей не видно, но весь процесс в общем описан.
    Также там дано имя какого то шведа, который в интернете выкладывал чертежи.

    Дал бы ссылку, но у меня статус не позволяет :(
     
  2. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Спасибо. Поучительный фильм. неделю назад на ютубе смотрел.
    Хотелось бы все-таки сделать профессиональный аппарат. С ресурсом хотя бы года в два. У этих парней через полгода все прогорит - нужна жаростойкая сталь. но лично у меня на сердце лежит уйти пока к чугуну. Есть где недорого отлить...


    Понимаете. я очень увлекающийся человек. И уже не могу остановиться. В ближайшее время хочу начать изготовление. Естественно отчитаюсь.
    быстро хорошо не бывает. Но совместить хочется...
     
  3. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
    Ну тут решением проблемы являются пеллеты. Для мощностей в 5 кВт пеллеты нормально уходят.
    Так для справки хочу предупредить тех, кто захочет повторить газогенератор. При работе двигателя автомобильного или двигателя инверторного бензогенератора либо экономии не очень много будет, либо при работе на холостых в течении 5-10 минут газогенератор будет угасать, продуцируя и газ-то не очень качественный. Отношение максимальной производительности к минимальной у газогенераторов обычно не более 4 для сколь-нибудь надежной работы на минимальной производительности. Поэтому двигатели, работавшие на газогенераторах на холостых сильно обогащали смесь специальными доработками в карбюраторе.
    Шведа я тоже читал, но у него как-то кривовато конструкция собрана, а еще и шведский даже гугл фигово переводит. Некоторые слова так и остаются непереведенными. Мне больше понравилось у голландца. Он пишет на английском, который я и без переводчика понимаю, а также конструктив расписан и пояснения по топливу. Там как раз мелкие ветки, щепки и пеллеты им опробованы. Генгазом он бензогенератор запитывал. У меня как раз такой же китайский "Эталон" как у него. Может к лету и соберу такой же, если нормального сварщика найду.
     
  4. Георг Ом
    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87

    Георг Ом

    Живу здесь

    Георг Ом

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.10
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Дзержинск
  5. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Только 316 сталь. По советским стандартам 03Х17Н14М3. Все другое не прокатит. Если с нержой плохо, я бы худо бедно искал вставку дымохода из шамота. Там диаметр минимум 12 см. Как раз для индийской трубы пойдет. И масса не большая.

    Ну а идеал - двух этапная гасификация.
    1. Пиролизное тление, сгорание пирогазов с небольшим недостатком воздуха.
    2. Проход горячих газов через камеру с древесным углем.

    Древесный уголь в такой схеме нагревается от горячих газов от первого этапа. Самый древесный уголь подается шнеком из 1 этапа тоже. Там сам газген имеет форму перевернутой Г буквы.

    В более продвинутом варианте вместо пиролиза в 1 этапе идет нагрев дров выхлопом двс. Тогда кпд всей установки идет в верх. Но как я общался с конструктором, фином по мне, он определил минимум тепловой мощности в 40 квт. То есть двс будет от 10 квт.
     
  6. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Очень хороший совет относительно подогрева выхлопом двс.

    Форсунку из шамота есть техническая возможность сделать любого формата. Хочу сделать двух или трехдюймовую форсунку.
    Не могли бы вы прислать хотя бы эскизно, набросав от руки, ее габариты? Как я понимаю это усеченный конус? Или совместно со вторым перевернутым усеченным конусом?
     
  7. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Просто труба, как у индусов. Имберт нужно из тонкой, 0.5-0.8 нержи варит.
     
  8. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Это слабая информация. Когда я ее первый раз увидел - впечатлило. Но кроме красоты здесь нет ничего
    Вы лучше посмотрите у шведов...
    Меня не интересует в общем. В общем всем давно понятно. Меня интересубют расчеты.
    Я хочу получить 40 киловатт на выходе. А значит форсунку я должен считать. фурмы должен считать, воздухоподогреватель считать, циклон считать, скруббер - считать. Иначе будет красивый пшик неведомой мощности с ресурсом месяц. А я хочу иметь хотя бы 10000 часов.
    Вот моя позиция.
    К счастью сегодня нашел несколько книг пятидесятых годов. Так что есть шанс посчитать и тепловой и материальный баланс...
    но и этого мало. надо хорошенько разобраться в материаловедении. Временно поставить съемную форсунку из углеродистой стали. через пару недель заменить на чугун или керамику. А потом, как и Станислав рекомендует - 316 сталь. Благо возможность купить имеется.
    Мало того. необходимо сделать газовоздушный карбюратор с системой принудительного обогащения на холостых, подобных ЗИС овским. Возможно с доп. бензиновым впрыском на гипермощностях...
    Если делать это - то делать всерьез. Не игрушку. Чтобы не на ветер деньги бросить, а напротив, вложить, чтобы сэкономить...

    Понял. Спасибо.
     
  9. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Вопрос к Станиславу по Имберту.
    Если помните я хотел бы завязать на имберт Ауди-10 - у меня старенькая машина, верный друг с не убиваемой ходовкой... Так вот. Вы не рекомендуете ставить газген на Ауди по причине того что она малооборотистая на холостом ходу и не сможет создавать стабильное разрежение чтобы газ засасывать в этом режиме? Будет глохнуть? Или есть еще подводные камни?
    Спасибо.
     
  10. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    И еще, Станислав. Вот форсунка. Не можете ли вы сказать какими электродами 316 сталь сварить. Как я понял, здесь собрано на хороших прихватках. Если сварю обычными электродами по нержавейке, как повлияет это на качество?
     

    Вложения:

    • форсунка.jpg
  11. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Диапазон мощности уменьшится. Какой объём ? 2.2 или меньше ? На газген по доброму нужно от 3 литров, мелко оборотистое с компрессором. У вас как с английским ?
     
  12. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Электродом это не сварка для таких целей. Будет обеднение в шве легитирующих присадок и микропоры от загрязнения. Если на века - только тиг, по другому аргоно дуговая сварка вольфрамовым электродом, с пассивацией в кислоте. Ниже пример моей сварки черного метала. С верху шов на 3 с -, пожалел присадки, с низу на 4 с +. Полное проплавление, красивый однородный шов. Оба шва без никакой чистки. Варил тигом.
     

    Вложения:

    • DSC00208.jpg
  13. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    У меня двухлитровая. Родной карбюратор выработал ресурс, китайский все нервы вымотал Лицензионный Солекс работает удовлетворительно, но не стабильно. Купить оригинал - легче машину на свалку сдать...Вот и решил над ней поэкспериментировать, технологию отработать...Поэтому по машине вариантов нет. Падение мощности до 50 процентов не пугает. Для езды по городу вполне достаточно. Кроме того конструкция впускного коллектора позволяет оставить и карбюратор. Так что для длительных и скоростных поездок можно перейти и на бензин. Однако три четверти моих передвижений - это 40-60 км в час.
    В данном случае дело даже не в экономии средств. Хотелось бы для начала посмотреть как меняется "характер" машины, каковы особенности эксплуатации и вождения. И потом есть техническая возможность сделать газген бесплатно на заводе. Услуга за услугу.
    А вот 10-12 киловаттный газген хотелось бы сделать строго по расчетам, идеально технологически. Чтобы и ресурс и кпд укладывались в рамки современных требований.
    К настоящему прилагаю прототип. К сожалению у меня только картинка, описаний не было. По моим оценочным расчетам - это на 10 квт. Здесь не указаны диаметры фурм. Я посчитал - примерно 7 мм при количестве фурм 5.
    Оригинал был на английском и в дюймах. Перевел на метрическую систему. Что скажете?
    А английский у меня хромает. Говорю с сильным акцентом, путаю инговые окончания. Читаю простые тексты. Сложные с словарем.

    Прилагаю картиночку.
     

    Вложения:

    • Реактор - копия.jpg
  14. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Предлагаю обсудить вопрос по очистке газов. оставим пока в стороне мою машину. Допустим у нас газген уже готов. Дальше что?


    И еще вопрос к Станиславу. Не приходилось ли сталкиваться с керамической конструкцией? Если да, то какие плюсы и минусы?
     
  15. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Тут как раз нужно поступать по другому.

    1. Сделали газген, погоняли на нужных мощностях, посмотрели качество газа.

    В зависимости от качества газа может хватит и фильтра из матерчатых рукавов, а может понадобится и мокрая очистка для удаления смолы.