1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,64оценок: 33

Realtime Landscaping Architect, обсуждение работы с программой

Тема в разделе "Компьютерные программы", создана пользователем манекен, 30.09.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kfhbcf
    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    30

    Kfhbcf

    Участник

    Kfhbcf

    Участник

    Регистрация:
    16.10.11
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Ижевск
    Светлана, вы как-то писали, что в RLA можно просчитать сколько машин земли завезти, подскажите, пожалуйста, как это можно сделать
     
  2. Светлана_Ш
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276
    Адрес:
    садовое товарищество Юг
    Я это делала при помощи бассейна, выставляла нужную глубину (ту высоту, которую надо завезти), нажимала ниже "вычислить", и получала сколько кубов земли нужно завезти. Но это потому что я в математике, каюсь, не сильна:aga:. Для того чтобы получить кубатуру, нужно площадь на которую нужно завозить землю, умножить на нужный слой земли. Например есть площадь 100 кв, земли надо завезти на 15 см. 100*0.15=15. Значит нужно завезти 15 кубов. Т. е. 3 машины ЗИЛ (в которых вмещается по 5 кубов). Посчитать площадь - выделить все регионом, справа в информации отобразится площадь.
     
  3. psychostas
    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    psychostas

    Новичок

    psychostas

    Новичок

    Регистрация:
    27.03.14
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Украина
    Добрый день, есть ли какой то нехитрый план для замены окружающего фона в ЛА, а то для ткущего объекта
    стандартный совсем не вписываются
     
  4. ShNat
    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49

    ShNat

    Живу здесь

    ShNat

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Добрый день. Осваиваю программу. Начинала года полтора назад, билась с рельефом, который у нас довольно сложный, победить его тогда не смогла и бросила. Сейчас решила попробовать еще раз - и о чудо.
    Вроде в теме обсуждения этой возможности программы не нашла, так что делюсь - вдруг кому-нибудь пригодится.

    Итак, участок 40*50 метров, с уклоном в 4 градуса на восток и с устроенными террасами. Террасы сделаны не под подпорные стенки, а, так сказать в пейзажном стиле. Вот как это выглядит вживую:
    2013-10-12 14.44.45 — копия.jpg 2013-10-12 14.37.39.jpg
    На переднем плане первая терраса, дальше видно вторую. И заканчивается все холмом - второе фото.
    Поскольку на ближней террасе планируется миксбордер, а на дальней ручей, переходящий в пруд, было довольно важно перенести их "а-ля натурель". Опыты с насыпями, уклонами и прочими средствами программы позволили добиться достаточно большой точности по размерам и высотам, но эффект не радовал - все слишком мультяшное. А если отходить от четких линий, начинались проблемы с наложением объектов друг на друга - при близком рассмотрении выползали артефакты.

    v1_prog.jpg

    То, что нужно, получилось осуществить с помощью инструмента Height Map - Маска высот. После пары дней мучений и проклятий, удалось уловить закономерности и вуаля: на первой картинке результат, на второй собственно маска. Которая делается элементарно. В любой любимой вами программе рисуем белым самые высокие области. черным то, что находится на отметке 0. серый распределяем между ними с той точностью, которая вам нужна. При загрузке маски в программу, указываем для нее высоту, которая равна высоте самой светлой области в маске. Далее, по градациям серого, программа сама рассчитывает высоты и строит склоны. И делает это неплохо.
    v2_maska.jpg maska.jpg

    Буду рада, если кому то информация пригодится.
    А я буду готовить пачечку вопросов, для гуру, которые здесь иногда бывают :) что-то у меня с моделингом проблемы.
     
  5. Светлана_Ш
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276
    Адрес:
    садовое товарищество Юг
    О-Б-А-Л-Д-Е-Т-Ь какая важная информация. Спасибо огромное!
    Только если можно вот об этом - "серый распределяем между ними с той точностью, которая вам нужна.", пожалуйста поподробней. Как я узнаю какой оттенок серого мне нужен?
    И еще я не нашла где указывать высоту, при загрузке маски. Загружала через Мастер импорта изображений, соответственно в Маску.

    зы: Рельеф приходится использовать довольно часто, было нужно и в пейзажном стиле, а о такой полезной функции даже не догадывалась.
    А сейчас мне очень, очень-очень нужно запихнуть видеопризентацию проекта в "зиму". Если с растениями худо-бедно можно решить проблему, то вот со снегом... Снег на земле думаю делать при помощи рельефа (теперь попробую и Маску), а вот как красиво разложить снег по "лапам" елей, например? Может есть у кого какие мысли?
     
  6. ShNat
    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49

    ShNat

    Живу здесь

    ShNat

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Я делала так: при рисовании маски сначала определила самую высокую часть рельефа - это белый. Затем самую низкую (0) - это черный, то что в RLA будет на уровне земли (не ямы, ямы маской не нарисуешь). Далее, у меня перепад высот между белым и черным в реале около 4 метров. Шкалу цветов, от белого до черного, визуально разделила на 8 частей - то есть, по полметра. И дальше для каждой крупной зоны брала цвет с нужного места шкалы. Для каких-то перепадов, для естественности, с соответствующего данной зоне участка. Примерно так:
    colors.jpg
    Высота задается после того, как вы уже добавили свою маску как план высот - то есть, сначала импортировали через Мастер импорта изображений как Маску. Затем, Территория -> Карта высот -> добавляете карту на слой. И из импортированных изображений выбираете нужное. После этого стандартные поля - ширина, длина, высота:
    height of mask.jpg select of mask.jpg
    Правда, пришлось поэкспериментировать с высотой. Вроде, по описанию, высота должна соответствовать белой части, но мне кажется там есть небольшая погрешность. Я брала пару контрольных точек (расставляя по ним кубы), замеряла высоты утилитой "3D размер" и меняла Height of mask до нужного результата.
    Снег на земле с помощью рельефа через маску мне кажется будет выглядеть очень натурально. Добавлением светлы-темных пятен можно добиться большой реалистичности. А вот снег по лапам елей - только через моделирование растений. По другому мне кажется никак. И вы поищите - для скетчапа же очень много моделей в свободном доступе. Возможно есть и зимние деревья.
     
  7. ShNat
    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49

    ShNat

    Живу здесь

    ShNat

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Кто-нибудь создавал свой стиль забора? Мне нужен забор из рабицы. Делаю модель, пытаюсь через Мастер создания модели ее вставить, но сохранить можно в аксессуары или ворота, то есть, как что-то отдельное. А хочется, чтобы можно было работать как с заборами из программы.
    Если пытаться создать свои стиль путем замены материала в существующих заборах, то все представленные заборы выполнены из одного материала.

    И еще, создала модель из рабицы, через мастер создания модели сохранила ее в ворота. При выборе custom модели она отображается корректно, а при вставке в забор "подстраивается под стиль забора:
    2.jpg
     
  8. cobria2
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14

    cobria2

    Участник

    cobria2

    Участник

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    @ShNat, Забор из рабицы можно сделать путем уьановки в одну линию отдельных секций забора, которые есть в библиотеке. Ворота можно выболнить, отклонив одну опору секции от оси забора. Чтобы облегчить задачу можно объединить несколько секций в группу и копировать группы (штуки по 3-5). После окончания, чтобы вся ограда выступала как один объект и случайно не смещалась по секциям её также можно объединить в группу, перенести в слой со стационарными объектами (которые устанавливются в проекте 1 раз и не перемещаются) и заблокировать.
    Как Вы хотите - работать с вашей моделью вряд ли получится, т. к. при строительстве модель изменяется динамически, что довольно легко сделать с прямоугольными элементами (как это реализованно в программе) и довольно сложно со сложными объектами (такими как сетка-рабица)
     
  9. ShNat
    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49

    ShNat

    Живу здесь

    ShNat

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    Да, я разобралась, что в этой версии программы это сделать невозможно. с 2012, или 2013 версии добавили панельные заборы и вот их можно формировать из своих моделей и работать с ними также как со стандартными заборами, за исключением настройки перил.
     
  10. cobria2
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14

    cobria2

    Участник

    cobria2

    Участник

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Россия
    @Светлана_Ш, по поводу снега...
    В программе Фотошоп есть такой фильтр в разделе Рендеринг (Rendering), который называется Облака (Clouds). Данный фильтр как-раз создает слой, содержащий в себе изображение (напоминает облака) в градациях серого. Из этих "облаков" должен получиться очень красивый и естественный снег (при каждом применении фильтра появляется новый рисунок). Разве что нужно будет немного подкорректировать контур, т. к. картинка изначально рассчитана по размеру холста, а также немного подкорректировать света/тени, инструментом коррекции "уровни (levels)" (Ctrl+L), или кривые (curves). Единственное НО - в программе для снега не хватает светов и теней, если использовать просто белый цвет; если сделать материал с шумом и чуть серым цветом, то ситуация получше, но, все-равно, не идеал...
     
  11. Светлана_Ш
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276
    Адрес:
    садовое товарищество Юг
    Совершенно верно. Только там и в стандартных программных "Панель забор" нет настройки перил. И еще когда создаешь модель Панель забор через Мастер создания модели, нужно правильно расположить секцию относительно окна программы, а то секции буду становится параллельно друг-другу.
     

    Вложения:

    • Без-имени-1.jpg
    • Без-имени-2.jpg
  12. Светлана_Ш
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276
    Адрес:
    садовое товарищество Юг
    Придумала как "разложить" снег без моделлинга. В растениях-моделях, просто заменила картинку без снега, на лапу со снегом. Но не все мне нравится. Во-первых, растения-модели, которые не Ultra, все же слишком корявые, а Ultra не дают редактировать. Во всяком случае в 2013, интересно в 2014 как? Во-вторых, мне активно не нравится, что растение-модель колышется в прогулке. И, главное, я уже сталкивалась с такой проблемой, нашла как заставить его стоять "смирно" и даже об этом писАла на форуме, но забыла...) Можно, конечно, убрать Силу ветра в ноль, но тогда все растения перестанут "колыхаться", а некоторым это идет)
     

    Вложения:

    • Без-имени-1.jpg
  13. ShNat
    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49

    ShNat

    Живу здесь

    ShNat

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.08.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Москва
    @Светлана_Ш, в 2014 Ultra Res тоже не редактируются.
    Вы кажется писали, как можно из plant legend исключить часть растений? Я хочу, чтобы туда попали только те растения, которых сейчас нет на участке. А как это сделать, не могу найти. Не подскажете
     
  14. Светлана_Ш
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Светлана_Ш

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    425
    Благодарности:
    276
    Адрес:
    садовое товарищество Юг
    Выделите те растения, которые не хотите включать, дальше:
    Правка=>Расширенные свойства объектов=>снять галку с "Включить в перечень материалов проекта"
    Если слоев несколько, то все растения которые находятся на различных слоях, изначально будут отображаться, даже если этот слой закрыт.
     

    Вложения:

    • Без-имени-1.jpg
  15. СтоговИК
    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    528

    СтоговИК

    Живу здесь

    СтоговИК

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    528
    Адрес:
    Гатчина
    Добрый день всем! я теперь тоже с вами! получилось скачать и установить! ура-ура. и можно сразу вопрос: есть ли у этой программы возможность прорисовывать узор на садовых дорожках? подробнее: я нашла в базе "патио" нужную мне фактуру (плитка ромбиками). но она там желтого цвета и одноцветная. а мне надо бордовый узор на сером фоне. могу я в программе это сделать или надо как-то по другому действовать? спасибо всем откликнувшимся!
     
Статус темы:
Закрыта.