1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Cамодельная шинная пилорама

Тема в разделе "Инструменты для работы с древесиной", создана пользователем ALEX EX, 07.09.11.

  1. VolkVolkov
    Регистрация:
    21.01.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3

    VolkVolkov

    Участник

    VolkVolkov

    Участник

    Регистрация:
    21.01.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Есть ли смысл делать шинную пилораму если нет 380В ?
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Смысл что-то делать есть всегда.
    Конечно, однофазные двигатели к этому делу подходят хуже - и сами они реже попадаются достаточной мощности, и токи у них выше, чем у трехфазных при одинаковой мощности, следовательно - выдержит ли сеть... В общем, проблем побольше.
    А бензиновый двигатель - не вариант? Оно, конечно, час работы подороже получается, но шинная пилорама всё таки больше "фермерский" вариант. Так, для себя, для строительства кубик в день не спеша распустить. А в промышленных объёмах... Гм... и производительность не та, и отход в виде опилок уж сильно большой...
     
  3. 7doom7
    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    1.367
    Благодарности:
    762

    7doom7

    Живу здесь

    7doom7

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    1.367
    Благодарности:
    762
    Адрес:
    Самара
    Цепи как бы тоже на дороге не валяются (к сожалению), а сколько п/метров она выдержит...
    Видел подобные решения на вудтулзе, где в качестве привода использовался асинхронник, который через переходники крутил звездочку шины, все это было на подвижной каретке. При установке этого девайса на склоне можно съэкономить сил (не надо сильно толкать) :)
     
  4. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Максимальная мощность выпускаемых однофазных эл. двигателей равна 3кВт.
    Этой мощности едва хватит на дисковую пилорамку, для цепной этого не хватит.
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А как Вам такой вариант. В качестве привода достаточно мощный и надёжный четырёхтактник, ременная передача, на ведомом шкиву посадочное место под стандартный пильный узел от бензопилы (сцепление,звёздочка и шина с цепью).
     
  6. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Вес каретки увеличится в разы да и размер тоже. Но как вариант... :) тем более китайский 4х тактник на 10 лошадей обойдется где то в 12000р.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А если ещё сделать механизированную подачу каретки на основе однофазного электродвигателя, желательно с реверсом, для подачи ведь большая мощность не нужна. Такой вот бензоэлектрический гибрид.
     
  8. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Для цепной не вариант. Представьте себе распустить березу на доску или осину. Нагрузка разная, скорость пиления разная. Тут будет либо не хватать мощности, либо пустой расход топлива. Вес на каретке особой роли играть не будет, каретка ленточной пилорамы весит около 100 кг и ничего таскают :), на ходу достаточно легко идет в обе стороны. В данном случае легче дисковую пилораму собрать, на нее гораздо меньше затрат энергии да и выход пиломатериалов выше и качественней за счет более узкого пропила всего в 3-5 мм.
     
  9. Leonid
    Регистрация:
    19.08.11
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    32

    Leonid

    Живу здесь

    Leonid

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.11
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Обнинск
    Сдела из того, что было.
    Долго думал чем регулировать высоту -изменением положения направляющей или высотой бревна. Остановился на регулировке бревна. Вот фотки на них все понятно.

    фотки не получается загрузить

    пробую описать. из бруса 80х80 сделал 2 "Ч" образных детали. Переворачиваем их двумя ногами вниз, устанавливаем в двух метрах друг от друга, скрепляем диагонально досками. получаем лавку без спинки и седушки. На седушку устанавливаю ромбообразный автомобильный домкрат на каждую сторону. Домкрат чуть переделан снизу для крепления на лавке и сверху, чтобы лежало бревно. К спинке прибиваю деревянную "Т" образную направляющую перевернутую по часовой на 90 град. Всё...По направляющей ездит 660-й штиль на логосолевской платформе Тиммерджиг. Бревно поднимается относительно направляющей двумя автодомкратами.

    Система работает, но много недостатков. Буду устранять как морозы спадут. Если надо опишу детально.
     
  10. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Интересно посмотреть на сей девайс, а фотки какого размера? Здесь разрешено загружать файлы размером не превышающим 555кбайт.
    Главный недостаток на мой взгляд это те самые домкраты, Вы что же бревно по уровеню устанавливаете? И потом после каждого поворота тоже?
    По моему Вам надо просто пересмотреть конструкцию каретки, взять хотя бы от ленточных пилорам. Только размеры ументшить под себя.
     
  11. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249
    Адрес:
    Кировская обл.
    Подъёмник для бревна можно думаю сделать по принципу рулевого на машине, только поставить вертикально. На поворотные сошки бревно ложить. Они тягой соединены, на один угол поварачиваются, значит оба конца бревна на одну высоту будут подниматся.
     
  12. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    А то что у бревен разная сбежистость ни чего так:)?
     
  13. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249
    Адрес:
    Кировская обл.
    На первый ход кромку снять, потом перевернуть бревно срезом вниз.
     
  14. Leonid
    Регистрация:
    19.08.11
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    32

    Leonid

    Живу здесь

    Leonid

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.11
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Обнинск
    Ничего, по шаблону от центра прочерчивается квадрат с двух сторон и поднимаешь каждый край на нужную высоту. У меня привязка к направляющей.
     
  15. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Ех это не совсем экономная распиловка конечно.

    Интересно можно ли построить ленточную пилораму на бензиновом двигателе:)