1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Cамодельная шинная пилорама

Тема в разделе "Инструменты для работы с древесиной", создана пользователем ALEX EX, 07.09.11.

  1. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Автоподачу на шинную пилораму ставить не хорошо - очень разные скорости резания в зависимости от диаметра и самой древесины. Перенастраивать всё время скорость придётся. А вот передрать ручную подачу от немцев - вполне можно и просто. У них на каретку с пилой крепится такой барабанчик с ручечкой, а к концу рамы - конец тросика, который на этот барабанчик и наматывается. Получается - оператору вместо того, чтобы тупо толкать перед собой пилу, нужно просто крутить рукоятку. Тросик наматывается, каретка едет. Тяжело пошло - скорость вращения снижаем, тонкомер и лёгкая древесина - крутим быстро. В качестве тросика у них шнур нейлоновый - не ржавеет, не мёрзнет.
     
  2. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Но ведь можно и редуктор с передачами поставить. :) Первый пропил на самой малой, а когда брус двухкантный то и повыше. Можно и отключаемый привод сделать, отключил и толкай.
     
  3. gummi
    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    19

    gummi

    Участник

    gummi

    Участник

    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Москва
    Рискну вставить свои "пять копеек". Собрал приспособление из шины электрической пилы с установленными уголками в качестве направляющих (обязательно прокладки между шиной и уголками, чтобы зубья пилы не доставали до уголков). Вторая часть приспособления - рама из двух алюминиевых профилей-ровнил длиной 3 м, соединённых брусками. И третья часть, чтобы ничего не прогибалось - столик-верстак. Толщину регулирую при помощи подкладок под бревно или под рамку. Объёмы работ небольшие, но помогает основательно. Руками так ровно не отрезать. Может, кому пригодится.
    2.jpg 3.jpg 8.jpg
     

    Вложения:

    • 6.jpg
  4. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Хороши 5 копеек;)
    Позвольте вопрос и пару рекомендаций.
    Вопрос: За сколько включений Вы проходите эти 3 метра?
    Рекомендации:
    • Измените угол работы шины, хотя бы градусов на 10 и пиле и Вам легче будет, да и распил будет идти чуть быстрее
    • Попробуйте салазки изготовить на 201 закрытых подшипниках, это даст хорошее скольжение по направляющим и уменьшит их износ, к тому же избавит Вас от усиля в противовес двигателю пилы.
    А в общем Вы молодец:super:
     
  5. gummi
    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    19

    gummi

    Участник

    gummi

    Участник

    Регистрация:
    12.07.10
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Москва
    Насчёт подшипников Вы абсолютно правы, трение отнимает усилия. Прохожу полную длину (там 2,75 получается - иначе уголки упираются в бруски, пропилов под уголки не сделал - мне пока этой длины достаточно) за одно включение, а по времени не скажу, не засекал. Попробую усовершенствовать. Спасибо за оценку и конструктивную критику!
     
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    А такой вопрос: сколько максимально можно для цепной пилорамы сделать скорость и сколько максимально сделать мощность? (Цепь берем в расчет саму мощную)
    Вопрос потому что, что: есть идея сделать на основе дизельного двигателя от ГОльфа2 стационарную полораму. Т. к. там 40 лощадей, то мощности избыток. Поэтому скорость можно сделать тоже, хоть10, хоть 20 тысяч. Вопрос, будет ли это терпеть цепь.
    Думал насчет ленточной, но не нашел нигде, как делается узел с лентой: колеса, как натягивается лента, и все остальное.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.401
    Благодарности:
    75.771

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.401
    Благодарности:
    75.771
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    На соревнованиях на бензопилы вместо штатных 7-и и 8-изубых звёздочек ставят звёздочки на 11 зубьев, так что примерно в 1,5 раза скорость цепи увеличить можно. А избыток мощности можно пустить на то, чтобы от того же двигателя запитать подачу бревна и удаление опилок.
    Можно сделать и ещё хитрее, установить не одну шину, а две-три с системой регулировки и фиксации расстояния между ними, чтобы на выходе бревно делилось не на две части, а на большее число частей.
     
  8. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    Да, сделать несколько шин - идея хороша.
    Так если увеличивают число зубов, то получается, что (вроде как) скорость уменшается, а сила увеличивается.
    Так если на пиле до 10 лощадей, а тут 40 (при номинале оборотов двигателя в 2000 об\мин), то на отсос опилки многовато будет :) Двигатель чем хорош, что можно увеличить или уменьшить обороты, а соответсвенно, регулировать и скорость, и мощность.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.401
    Благодарности:
    75.771

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.401
    Благодарности:
    75.771
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    При увеличении числа зубьев увеличивается диаметр звёздочки, соответственно увеличивается линейная скорость движения цепи и уменьшается момент силы передаваемый цепи двигателем. Впрочем, если привод от двигателя будет через ременную передачу, то с нестандартной звёздочкой можно не заморачиваться, а подобрать нужное соотношение диаметров шкивов, а регулировкой оборотов двигателя дополнительно подстраиваться уже в процессе работы.
     
  10. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    Народ, есть вопрос по механизму ленточной пилы: есть что-то особенное в этих колесах, по которым идет лента, есть какие-то ньюансы в этом или просто два колеса с натягом ленты и привод? Все остальное не вызывает вопросов и сделать можно легко, а вот тут есть вопросы...
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Одна из конструкций колёс: Берём как бы шкив под клиновой ремень, но разрезанный по оси и стянутый болтами. В него уложен обычный клиновой ремень профиля примерно C, или D. Ремни одни из самых коротких в профиле - метр с чем-то, до двух. Болтами половинки стягиваются, верх ремня оказывается выше металла половинок. Получаем большое колесо с резиновым периметром. Постепенно ремень изнашивается, заменяется на новый.
    Чертежей - нет, фото, если хозяин пилорамы завтра будет дома, заеду, сделаю. Если нет - не обессудьте.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  12. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
    немного не понял, как разрезать... Если не сфоткаете, нарисуйте, пожалуйста.
    А только колеса сложность, там каких-нибудь успокоителей или направителей ленты нет? Как там с охлаждением: водой? Самое простое -это сделать цепную. Но останавливает то, что опилки будут приправлены маслом. Только если их сжигать. А из пол цепи их очень много, и есть куда применить. на подстилку скотине.
     
  13. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.681
    Адрес:
    Литва
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, не шкив резать, а там сразу при изготовлении как бы половинки шкива... Ладно, постараюсь нарисовать - сфотографировать не удалось.
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.401
    Благодарности:
    75.771

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.401
    Благодарности:
    75.771
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Насколько я понял, в итоге должно получиться нечто отдалённо напоминающее колесо автомобиля, металлическая основа, на которую одета резина, причём без разборки данного устройства отделить резину от металла должно быть невозможно.