1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 25

Замена мембраны в ГА (в картинках)

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем Protasevich, 06.03.11.

  1. norris777
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    2.267
    Благодарности:
    3.545

    norris777

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    norris777

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    2.267
    Благодарности:
    3.545
    Адрес:
    Москва
    Именно после прочтения этих постов я и сорвался проверять, так как на выходных накачивали не долго. Вчера качал минут пятнадцать и еще потом 10. Воздух выходит через летний полив, который подсоединен в кессоне к баку.
     
  2. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.029
    Адрес:
    Орел
    Если воздух выходит через "водяной" штуцер, то мембрану под замену.
     
  3. norris777
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    2.267
    Благодарности:
    3.545

    norris777

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    norris777

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    2.267
    Благодарности:
    3.545
    Адрес:
    Москва
    Решил поменять целиком бак. Для 100 литровых баков Рефлекс ДЕ оригинальные мембраны стоят минимум 7500, а новый собранный бак стоит 11000 - 12000 В освободившийся запасной бак уже потом буду подбирать мембрану других производителей.
     
  4. Kufik
    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6

    Kufik

    Участник

    Kufik

    Участник

    Регистрация:
    18.02.14
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ярославль
    А мне в магазине при покупке мембраны сказали, что они бывают только двух видов, если не принимать во внимание объем: ниппель и отвод с одной стороны и с разных сторон, я купил мембрану Джилекс и она подошла в мой китайский мастер.
     
  5. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    Глядя на картинку с бака Акуасистем ВАВ200, можно подумать что после установки мембраны в нее надо налить воды (бак при этом стоит верх ногами непонятно на чем, наверно на клапане насоса), накачать 2 атмосферы и не впуская воздух внутрь мембраны, присоединить трубу с водой. Лично мне кажется, что даже специалисты не соберут систему не напускав туда в, мембрану, воздуха. У кого есть опыт замены мембраны - поделитесь технологией!

    AquaSystemVAV200_06.jpg
     
  6. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Львов
    Как менять мембрану в гидроаккумуляторе?

    Доброго времени суток!

    Менял мембраны порядка 5-6 раз (у себя и у друзей), никаких "танцев" описаных вами не нужно.
    - отсоедините бак, стравите воздух.
    - отверните все болты крепящие фланец подключения воды
    - на противоположной стороне бака по центру есть либо патрубок подключения манометра либо (у баков малого объема) ниппель для накачки воздуха - отверните крепежную гайку (патрубок или нипель пускай проваливается внутрь)
    - аккуратно начинайте вынимать мембрану (у нее на противоположной стороне есть отверстие или ушко для крепления под ниппель или патрубок) - проследите что бы патрубок или ниппель не препятствовал извлечению.

    собираем в обратном порядке, ничего сложного нет.

    Да еще забыл...
    после сборки не забудьте накачать воздух (при отключенной воде!)
    какое давление - найдете в этом форуме.
     
  7. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    -воздуха у меня там нет, кругом вода, из ниппеля и из выпускного клапана:)]
    Посмотреть вложение 77603
    -там именно отверстие? То есть мембрана еще крепится вторым отверстием к патрубку манометра? Получается, что манометр показывает давление воды внутри мембраны, а не воздуха вокруг мембраны?
    -в каком положении бака делать все эти манипуляции? Как, например, патрубок с мембраной извлечь с противоположной от фланца стороны?

    emmeti 10 bar2.jpg

    Тут виден ниппель, он вряд ли отвалится. Надо отвинчивать гайку, которая в самом низу патрубка?
     
  8. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Львов
    Здравствуйте!

    По порядку:
    "-там именно отверстие? "
    Да! В вашем баке мембрана имеет отверстие под ниппель манометра.

    "Получается, что манометр показывает давление воды внутри мембраны, а не воздуха вокруг мембраны?"
    Да! показывет давление воды внутри мембраны.
    Если в мембране есть вода то ее давление = давлению воздуха вокруг мембраны.

    "тут виден ниппель, он вряд ли отвалится. Надо отвинчивать гайку, которая в самом низу патрубка?"
    Да. Именно ее и отручивать (предварительно сняв всю арматуру с патрубка).

    Видно что вы не представляете себе как устроен ваш бак.
    Попробую нарисовать... (простите я не художник, и на бумаге быстрее чем в граф. редакторе рисую. так что не судите строго)
    Обратите внимание что ниппель проходит сквозь мембрану и прижимает ее к металлическому корпусу бака, обеспечивая герметизацию соединения и препятствуя попаданию вод в "воздушное" пространство и наоборот!
    У меня был случай, когда недотянутая гайка на фланце стала причиной утечки воды из мембраны, и как следствие коррозии метала вокруг отверстия.
    Эта коррозия со временем только усугубила проблему, и воздух стал уходить в мембрану а потом в краны. :)
    Я веду к тому, что возможно ваша мембрана цела, а проблема в негерметичности данного соединения. Как достанете мембрану - посмотрите в каком состоянии металл бака вокруг отверстия (там где ниппель прижимает мембрану), если краска слезла и ржавчина то почистить и при сборке запустить силиконом. Фланец прижмет мембрану, а силикон между мембраной и металлом бака дополнительно обеспечит герметизацию.

    фу... вроде все. Спрашивайте если что...
     

    Вложения:

  9. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Львов
    Положение бака при разборке-сборке не имеет значения, лишь бы вам было удобно. Я полностью демонтировал бак и возился с ним на столе в мастерской.

    Учтите, что когда начнете отворачивать последние болты на фланце (там где вода), из бака будет литься вода...

    На вашем месте я бы делал так:
    1. слил воду с бака.
    2. открутил водяную трубу внизу.
    3. открутил все болты и снял фланец (внизу), подождал пока выльется вся вода.
    4. открутил всю арматуру (манометр, реле...).
    5. открутил гайку на ниппеле и затолкал ниппель внутрь бака (скорее всего он сам провалится).
    6. поставил бак горизонтально.
    7. Аккуратно сжимая в руке мембрану и покачивая в разные стороны вытягиваем ее на свет божий. (будет туговато, но не бойтесь - спешка нужна при ловле блох :)).

    Дальше вы уже все знаете...
     
  10. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    А у меня на нипеле нет гайки, он типа вварен в корпус...

    Воздух в кранах на втором этаже появлялся в последнее время... А я все никак не мог понять, как он проникает в замкнутую систему

    При попытке накачать воздух внутрь бака столкнулся с тем, что на насосе 4 атм, а в бак воздух не проходил. Даже после того как выкрутил нипель. Могла ли вообще мембрана прилипнуть так сильно к стенкам бака, что ее 4-мя барами не отталкивало?

    Как определить затянутость? А то если "сила есть", то можно и резину раздавить... и резьбу в дальнейшем сорвать:)] Нужен специальный ключ?

    У меня вот это устройство, видимо аварийный клапан на 10 атм, выпускало воздух пока мембрана не заполнилась водой (я так думаю), только я не пойму почему так происходило, если в системе 4 атм и накачал я 2 атм = 6 атм. И еще, на этом клапане какая-то регулировка пластмассовая есть (черная, под шестигранник). Она что вообще регулирует и в каких пределах ее крутить?

    emmeti 10 bar3.jpg emmeti 10 bar5.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 15.04.16
  11. Sergey N
    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    962
    Благодарности:
    278

    Sergey N

    Живу здесь

    Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    962
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    Nsk
    А это случаем не автоматический развоздушиватель? Вроде специально для него верхний патрубок на больших ГА и делают.
    Он как раз и стравливает воздух из мембраны при её наполнении. Ну и в процессе работы отводит выделившийся из воды и собравшийся в верхней части мембраны воздух.
     
  12. edixxx
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28

    edixxx

    Живу здесь

    edixxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Истра Фемили Клаб, вахЪ...
    Это его народное название? :) Наверно он. А что тогда означает 10 бар, давление воды максимально допустимое? И воздух он стравливает при любом его давлении? А регулятор шестигранный все-таки что регулирует? Может инструкция есть какая к этому прибору? :)]
     
  13. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Львов
    Не знаю уже что вам и ответить.
    Как это "вварен в корпус"?
    На вашей фотографии под 5-ти ходовым клапаном с манометром и реле есть переходник с 3/4 на 1 дюйм, он (этот переходник) накручен на ниппель который имеет гайку (на фото ее видно)
    Разберите наконец свой ГА и все станет ясно!
    Уверяю вас, гидроаккумулятор - это не космический корабль! Это ведро с презервативом внутри. Проще не бывает!
    На счет качания 4 атм, и прилипания к стенкам бака - не могу ничего сказать, т. к. не могу знать куда вы там качали и какой результат надеялись получить...
    Разбирайте бак и смотрите.
    Если мембрана порвана - берите ее и к продавцу...
    Если нет, то вы уже знаете как собрать...
    воздух накачать на 0.2 атм меньше чем давление ВКЛЮЧЕНИЯ (нижний порог) насоса.

    Насчет усилия и специального ключа:
    1. Усилие - в раза 3-4 сильнее чем сможете затянуть руками
    2. Ключ или рожковый (соотв. размера), или разводной, или газовый.
     
  14. Sergey N
    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    962
    Благодарности:
    278

    Sergey N

    Живу здесь

    Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    962
    Благодарности:
    278
    Адрес:
    Nsk
    Хм... да как сказать... пожалуй. Официально вроде он называется "Автоматический воздухоотводчик". Но если назавёте авторазвоздушивателем - Вас скорее всего поймут :).

    Я вообще с этими приборчиками не сталкивался вплотную. Просто знаю об их существовании и не более того. Вот есть тема, где их обсуждали:
    https://www.forumhouse.ru/threads/9737/. Ну и гугл многое о них может рассказать.
     
  15. urengoy
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    urengoy

    Новичок

    urengoy

    Новичок

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Спасибо за предыдущие посты! Вопрос: станция стала частить, уменьшился интервал включения/выключения, нажимаю на ниппель гидроаккумулятора- воздух не идет, выкрутил ниппель - спичкой упираюсь в грушу. Так должно быть, или все же воздух должен был выйти? Докачал воздуха, станция перестала "чихать" - естественно - разность давления стала больше. Теперь давление воздуха 2 атм, а включения - 1,5 атм. Можно дальше пользоваться спокойно или все же груша порвана? или же вообще нужно причину в реле искать?