http://www.forumhouse.ru/useralbums/10596/view - начало.
Продолжаю развивать тему велосипеда и велоприцепов.
Думал долго, но в итоге остановился на стандартных автомобильных сцепках - тяжёлые (шар порядка 800-900 граммов, сцепка от килограмма), но прочные и повсеместно доступные, уже стандартизированные.
Попутно навесил на велосипед инструментальный чемоданчик, покрытый снаружи слоем алюминия, а внутри обклеенный резиной по ДВП, оснастил его замочком от почтового ящика. Тут снова сильно (как и в случае с крыльями велоприцепа) выручили двухлапковые металлические скобочки для труб и кабелей. Хорошо быть электриком...
Временно нарастил заднее крыло /родным/ брызговиком от велоприцепа, со временем поставлю другое, пошире и подлиннее...
Первый опыт движения с новым сцепный устройством...
- шар СИЛЬНО зажимается сцепкой, пока не смазал, на поворотах сцепка страшно скрипела.
- визуально дышло кажется длинным (да так и есть - исходил из возможности когда-нибудь в светлом будущем использовать прицеп совместно с грузовым трёхколёсником), но оно позволяет поворачивать под прямым углом, при этом тележечная рукоять прицепа касается разложенной багажной корзинки. То есть можно (снять) заменить ручку и укоротить дышло, но тогда уже не получится возить лампы и светильники дневного света с лампами на 40 Вт и выше.
UPD 1.09.2014:
Косяк в конструкции прицепа наложился на мой просчёт - в системе велосипед-дышло-прицеп (особенно, если гружёный) может образовываться неслабая продольная волна, опасная на резких поворотах. Лечится другой конструкцией дышла (крепление к углам кузова и/или к днищу)...
Источник проблемы - расплющенные концы трубок, из которых сделаны передний и задний борт. В итоге трубки продольно играют, словно стальные полосы, а дышло, притянутое к середине такой трубки, играет по вертикали, даже пустой прицеп на неровной раскачивается, гружёный даёт продольную волну...
Чемоданчик меня разочаровал - развалился. Надо было его стянуть по вертикали...
Теперь надо изобретать новый кофр (на дальняк и без инструментов, без запасной камеры и хорошего насоса - ЧРЕВАТО), и чтоб обязательно запирался...
У прицепа расшаталась подножка, начала раскладываться на ходу. ЗАМЕНИЛ...
Пластиковая корзинка не выдержала падения набок на мокрой дороге, отломились крепления к багажнику. Вернул на велосипед старую корзинку, ту, что раньше крепилась над передним колесом. Пристёгивается, с ней можно ходить в магазин, а сопрут - не жалко...
Попутно разбил правое зеркальцо - поставил МОТОЦИКЛЕТНЫЕ зеркала...
UPD 15.12.2014:
Был на Митинском радиорынке, и приглянулся мне внезапно алюминиевый кофр от чего-то советско-электронного, сей милый ящичек продавец использовал для хранения всяких не менее антикварных советских мелочей россыпью, пришлось немного поторговаться. Потом снова были поиски подходящего мебельного замка, двухлапковые скобы D10 от предыдущего ящика лежали недалеко, так что у меня снова все инструменты под рукой...
Слово за слово со сварщиками в мастерской рекламных конструкций - и я обзавёлся двумя велопарковками своей конструкции, которые поставил на работе около мест своего регулярного пребывания, прикрепил на /жидкие/ анкера...
Увы, задний габарит временно не работает - от мороза лопнула изоляция на проводе, отключил его от греха подальше. Аналогично полопался пластик на тросике велозамка...
UPD 25.12.2014:
По случаю разжился ещё одним велоприцепом (№3, №2 всё никак не нарисую, отдельные запчасти на него уже полгода лежат, сварщики требуют ТОЧНЫЕ чертежи, печалька) - к сломанной складской тележке (досталась нахаляву) приделали сцепку и новые колёса. Передняя ось, точнее, её крепление, вызывает мои сомнения, но, надеюсь, тележка успеет до поломки очень серьёзно мне помочь - требуется вывезти из сарая на помойку огромное количество макалатуры...
Хороша тележка, но сильно дёргает велосипед, когда наезжает на самодельные лежачие полицейские из металлических уголков - сказывается малый диаметр колёсиков (D = 25 см., или эти колёсики я очень сильно накачал)...
Помимо тележки, купил колёса для пылесоса (будет такой спецприцеп №4), одно из колёс оказалось с дырявой камерой, попытка камеру заделать оказалась безрезультатной - заплатка приклеилась к вулканизатору (!). На ощупь камера пластиковая, в процессе разборки колеса вдоволь надышался силиконом или ещё какой химией. В результате купил на рынке аналогичную камеру, уже резиновую...
Да, сразу - у этих колёсиков очень хлипкие ступицы, легко гнутся (давая /восьмёрку/), лучше покупать колёса дороже...
Из опыта, грустное:
- двуногая подставка разносилась, позволяет велосипеду немного раскачиваться. Достаточно передней вилке повернуться вправо или влево (тянут фара и передняя корзинка) - и припаркованный велосипед получает толчок, достаточный для падения. Поэтому, когда паркую велосипед, стараюсь цепочкой блокировать именно переднее колесо, чтоб вправо-влево не вертелось. Сужу по фотографиям заграничных грузовых велосипедов, там оная проблема лечится или более разлапистой подставкой, или возвратной пружиной между рамой и передней вилкой, придётся и мне оный вопрос на практике изучить...
- разносилось седло, грустно. Оказалось (14.05.2015), лопнуло пластиковое основание в опорных точках (там, где седло передаёт нагрузку на металлический каркас)...
Сегодня в Москве наступила зима - снова выпал снег, причём очень в приличных количествах. Снова я убедился, что зимние шины не всесильны - по цельному глубокому сухому снегу ездить можно, по сырому уже есть шанс подскользнуться (снег уплотняется колесом, но не даёт сцепления с дорогой) в кривой, а на подъёме - забуксовать, на слегка утоптанном снегу проблемы аналогичные (машину и человека держит, велосипедное колесо режет его донизу и проскальзывает), промороженный утоптанный наст ничем не отличается от почищенного обледеневшего асфальта, по которому ездить можно...
UPD 27.03.2015:
Вернул на прицеп старую подставку, предварительно помучав в тисках - вроде перестала хулиганить. Новая самодельная подставка тоже оказалась слабой, надоело изобретать...
На велосипед нашлась новая подножка, технически более сложная и более устойчивая - при опускании раздвигается, увеличиваясь в ширину...
Однажды вечером сел и поехал, забыв снять противоугонную цепь - сломал спицу. Решил по такому случаю свозить колесо к его изготовителям и заодно продиагностировать планетарную втулку. Оказалось, втулка более-менее здоровая (ничего, что тяжести на ней возил, главное, что передачи правильно переключал), а вот спиц мне хватит ещё на одну зиму, далее придётся колесо собирать заново...
Лопнула цепь - наелась противогололёдной химии. Да, теперь велосипедная цепь - это такой же расходный материал, как камеры и смазка. Помнится, велосипед времён моего детства ушёл в 1990е к другому хозяину со своей родной цепью...
UPD 17.05.2015:
14го мая окончательно деформировалось седло, решил снять его и препарировать. Оказалось, лопнуло пластиковое основание в местах крепления металлического каркаса. То есть, толкание гружёного велосипеда не при чём...
Со следующей зарплаты куплю себе новый /диван/...
Велоприцеп №3 продолжает радовать своей полезностью - в пределах завода годен для перевозок длинномеров (труб, лестниц), легкого громоздкого мусора (макалатуры, тряпья), он позволяет в одну ходку выдвинуться к месту строительно-монтажных работ. Но огорчают втулки - тугие (приходится ездить на пониженных передачах) и хлипкие - уже /восьмёрки/ образовались, прицеп игриво и весело подпрыгивает вслед за мной, словно верная собачка...
Прицеп №1 понемногу разваливается - пора менять колёса или, как минимум, ось и подшипники...
https://www.forumhouse.ru/useralbums/14756/view - продолжение.