Часть 1 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/10596/view
Часть 2 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/10924/view
Часть 3 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/14756/view
Часть 4 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/15272/view
Часть 5 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/17137/view
UPD 30.10.2016:
Примерно с две недели тому на велоприцепе №1 лопнуло дышло. Видимо, усталость металла. Теперь жду, когда изготовят новое...
Пока что вся тяжесть грузоперевозок легла на игрушечный прицеп №3, заодно обнаружилось, что втулки снова стали тугие, на полгода их хватило. Короче, добавил немножечко новой смазки - и прицеп снова стал ездить нормально...
Снова остро встал вопрос с покрышками - решил заменить их нафиг, благо, что типоразмер 4.10/3.50-4 используется не только для строительных тележек, есть ещё разные микротракторы, газонокосилки и электросамокаты, под которые выпускаются более качественные покрышки и камеры с косыми нипелями и из настоящей резины...
Помимо всего прочего использую прицеп №3 (двухосный) в качестве противоугонного устройства - замок сцепки может запираться (есть ушки для замка), а вероятность, что велосипед угонят с работы вместе с громоздкой тележкой, существенно меньше...
Задолбали листья (дворник у нашей подсобки не подметает, а начальство требует бороться за противопожарную безопасность), их вывозить - моя работа. Приспособил для этого дела два пластиковых /контейнера/ - у одного выпилил дно и поставил сверху на другой, пристегнул стяжками. Для листьев - годно...
Зря я когда-то боялся - велоприцеп №3 вполне себе можно таскать через средней высоты бордюры. Единственно, при /запрыгивании/ велосипед получает нехилый такой удар...
UPD 20.12.2016:
Наконец-то (в минувшие выходные) я забрал из мастерской новое дышло для прицепа №1 и обнаружил ДВА сюрприза: дышел изготовили сразу ШЕСТЬ (!), естественно, они мне ещё пригодятся, во-вторых, я неправильно проставил размер, и все шесть дышел, в идеале, надо слегонца переделать - передвинуть задние лапки на 2.5 сантиметра к концу. Или просто к прицепам приваривать намертво, а потом красить прицепы заново...
Однако деваться некуда, прицеп №1 был нужен срочно...
На велосипеде целых две или три недели переделывал электрику, всё это время велосипед не покидал пределов мастерской, а я передвигался пешком или на общественном транспорте. А начиналось всё легко и весело - переобул велосипед в зимнюю резину и решил заодно грипсы (ручки на руле) поменять, а тут под руку попались красивые такие кнопочки и передний роллерный тормоз от первого велосипеда, ручка которого тоже оборудована электрическим контактом...
Подавил в себе гордыню, послушался разных советов - и решил светодиоды в светильниках дополнить резисторами (на которых до половины мощности теряется). Подобрать номинал резисторов помогли онлайн-калькулятор и (специально под это дело купленный) лабораторный источник питания, позволяющий регулировать напряжение или силу тока, при этом отображающий их фактическое значение.
Теперь электричество с генератора сначала приходит на диодный мост, с которого запитывается понижающий DC-DC-преобразователь, выставленный на 5.5 Вольт, с него через диод (чтобы избежать обратного тока на очень прожорливый преобразователь) на батарею параллельно припаянных ионисторов (7 шт по 5.5 Вольт, 2 Фарады) и на центральный клеммник, с которого через выключатели осуществляется раздача на светильники.
Теперь новая самодельная фара имеет два режима работы, простой ходовой (один диод) и яркий (два диода), /дальний/, включается с руля клавишей с нейтральным средним положением. Нижняя кнопка с фиксацией включает задние габариты, верхняя пока зарезервирована - есть у меня одна задумка....
На корпус накопителя снизу уместились лишь два тумблера, так что один стал комбинированным, с нейтральным средним положением - включает то вольтметр, то старую /умную/ фару (подсоединена до диодного моста), со второго включаются-выключаются стоп-сигналы...
Распредкоробка возле багажника велосипеда сохранилась и используется для расключения семижильного провода, пришедшего с главного клеммника - всё удобнее и эстетичнее через весь велосипед один провод тащить, чем несколько тонких нежных...
Для личного спокойствия поставил промеж накопителем и раздаточным клеммником предохранитель.
Раздаточный клеммник... Для уменьшения занимаемого им места использовал нажимные клеммники от перегоревших электронных дросселей (ЭПРА) для ламп дневного света (на работе много таких светильников перегорает, в порядке подработки /перефаршировываю/ их на обычные дросселя со стартерами), их можно ставить вплотную друг к другу...
Поставил подножку от первого велосипеда - она цепляется за малейшую неровность на дороге, но позволяет ставить велосипед с полной корзинкой - с прежней подножкой при грузе в багажнике он норовил упасть...
Очередной сюрприз выдала тележка, по запчастям совместимая с велоприцепом №3 - заржавели подшипники во втулках. Просто я вовремя не обслужил её после длительной поездки до /Электромонтажа/ на /Тульской/ за трёхметровыми кабельными проволочными лотками в дождливую погоду (это я так отметил проводившуюся в те дни /Неделю без автомобиля/ - никто меня не повёз по причине вечерних пробок, и пришлось выкручиваться), и смазка в подшипниках успешно заместилась живительной влагой из многочисленных глубоких луж, образовавшихся на московских улицах...
Кстати, покрышки на этой тележке ещё /родные/ (камеры уже менял), но обычно эта тележка, если не используется, висит на стене в тамбуре мастерской...
UPD 11.02.2017:
На велосипеде снова заменил подножку - заколебала за всё цепляться, особенно за пересекаемые бордюры.
Поставил обычную с креплением на центр - она быстро расшаталась. Оказалось, у велосипеда погнулся этот самый /ЦЕНТР/ с отверстием для подножки. Хорошо, что в комплекте с подножками обычно есть длинный болт и специальная фигурно проштампованная пластина для притягивания подножки к раме...
Рано я радовался - временами бортовой вольтметр существенно выходит за пределы 5.5 Вольт, а диод ближнего света в фаре фактически выгорел, так что, увы, одним резистором я не отделаюсь. Зато мысль про указатели поворотов (или про дополнительную фару-искатель) становится более осуществимой...
Прицеп №1 постоял на улице пару недель в самый мороз и на меня обиделся, стоило его использовать для вывозки мусора (вытряхивал бункер от пылесоса) - и снова лопнула правая вилка (или как там её) рядом со швом от предыдущей поломки...
UPD 24.03.2017:
Надоело ездить без ближнего света - разобрал фару, впаял новый диод и заменил его резистор на более мощный. Так выключатель начал /ёжиться/ (именно с ближним светом - дальний работает без проблем), такое ощущение, что не расчитан он ночевать на улице под дождём и снегом. Учту этот печальный факт на следующих велосипедах...
Вынужденно переобулся в летнюю резину раньше срока - так пробил заднюю камеру, что залитый в неё /антипрокол/ оказался не у дел, дырка с небольшую монетку. Возможно, что это один из провалившихся шипов постарался...
Покрышка, стоявшая на заднем колесе, уже отбегалась - шипы частично повылезли, частично провалились сквозь корд, в одном месте обод протёр бочину (видимо, это я так последний прокол прозевал, когда спешил ночью домой)...
Короче, резюмирую опыт обоих велосипедов - зимние покрышки выдерживают не больше двух сезонов (особенно на заднем колесе). По слухам, у нынешних автомобильных /шиповок/ всё столь же печально, особенно с нынешней московской недозимой...
Наверное, на каждой крупной железнодорожной станции есть отдалённый глухой тупик, в котором свои последние дни доживает какой-нибудь заброшенный вагон. Возможно, этому вагону просто не повезло - вот как поставили его изначально в тупик, так он и стоит там уже многие годы, ржавея, зарастая кустами и хламом. За зиму в подобный /вагон/ превратился мой велоприцеп №3 - долгое время погода как-то не располагала к его использованию, обледеневшие дороги были слишком бугристы, а прямо под дверью подсобки (опосля очередного уничтожения киркой и лопатами) регулярно вырастал айсберг, мешавший эту дверь полноценно распахнуть, даже лестницы и велосипеды было проблематично протаскивать, не говоря уже о пылесосе...
Недавно прицеп мне понадобился... И оказалось, что ГОРАЗДО ПРОЩЕ обойтись без него...
Решил поставить на велосипед ещё один генератор - ну мало мне света. Попрылся в интернете, там мне порекомендовали приспособить к этому делу шаговый двигатель, вызвонить его обмотки, и на каждую приделать по диодному мосту. Рецепт оказался работоспособным - убедился на протяжном двигателе от планшетного сканера, его хватает на свечение одного диодика. Двигателя от матричного принтера (при кручении его шестерни между пальцами) хватает на работу светодиодной велосипедной фары...
UPD 16.04.2017:
Возможно, зря я грешил на выключатель - сегодня обнаружил, что в фаре отпаялись ножки резисторов дальнего света, диод ближнего света удерживался от полёта с платы на одном честном слове. Пришлось добавить припоя...
Часть 7 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/18520/view