Фасадный забор с функцией подпорной стенки. Основа

Альбом пользователя MaxBorunov, созданный 09.11.16.

MaxBorunov
список моих альбомов:
https://www.forumhouse.ru/useralbums/862437/list
Фасадный забор с функцией подпорной стенки. Основа.
Итак, диспозиция:
Внутрипоселковая дорога по фасадной части участка. Уровень дороги выше горизонта передней части участка на метр.
Задачи тривиальные: сделать нормальный(по уклону) въезд-выезд не поднимая основной уровень участка, сделать это так, чтобы выглядело не громоздко и аккуратно, с минимальным бюджетом. В сопутствующие желания от начинаний отнесу отвод дождевой/снеговой воды от участка со стороны дороги. Ширина фасадной стороны 24метра. Первое фото- это "до", для сравнения и понимания общей картины. При таком раскладе даже летом на машине не всегда парковался у дома. Зимой - только вдоль дороги.
Больше всего, при совмещении подпорной стенки и фундамента забора боялся возможного крена будущей конструкции на сторону, где уровень грунта ниже. В таких случаях необходима "L"- образная подошва ленты. определенное соотношение пятки к высоте ленты гарантировало бы устойчивость будущего забора/подпорной стенки к нежелательному крену, но лента при моем диагональном перепаде высот -очень дорого, по-этому включил мозги. Первое, что решил, сделать забор не прямым, а z- образным. Необычная форма решила сразу несколько проблем:
1. частично,возможное опрокидывание.
2. появилось место для парковки перед воротами у дороги.
3. уменьшился угол наклона въеза/выезда к гаражу.
Второе решение - это отказ от сплошной ленты с L -образной пяткой по экономическим соображениям и реализация свайно-ростверкового фундамента. Бетонные армированные сваи 250 мм с выпуском арматуры в ростверк, шагом 1.8 метра заглублением около 1.5 м вкупе с решениями выше, должны были стать экономичным гарантом надежности будущей конструкции. Эффект от свайно-ростверковой конструкции : колоссальная экономия средств за счет сокращения расхода бетона + меньше работ на кнопку и армирование.
Разметка.
Все просто, вбил колья по углам и поворотным точкам, натянул шнурку, чтобы оценить как все будет выглядеть с дороги и участка. Вечером, с помощью лазерного нивелира отбил на этих кольях горизонт по всему фасаду, сделав отметки маркером. Готово.
Опалубка.
Из обрезков досок 40-ки наколотил П -образных конструкций и разложил их перевернутой буквой "П" вдоль шнурки. Затем внутрь этих пэшек, набил доски- стенки опалубки. Начинал с верхней доски, ориентируясь по маркерным меткам горизонта на кольях разметки. Доски к пэшкам крутил на саморезы, иначе от молотка пэшки разлетятся. Ростверк(лента) идущая поверх свай и связывающая их, должна быть размерами 30 см-высота и 35 - ширина(под кирпичный цоколь и столбы забора).
После того, как верх опалубки одной стороны был выгнан по маркерным меткам, начал делать другой: для этого ставил обычный уровень поперек будущей ленты, чтобы узнать высоту крепления верхней доски противоположной стороны. Сделав таким образом метки на пэшках другой стороны, прикрутил верхний ряд второй стенки опалубки. Затем подбил нижний ряд досок встык к верхним . Две доски по 15 см = искомые 30см высоты. Там где нижним доскам мешал грунт - снимал его, где под нижними досками была пустота - подсыпал. Вот так нехитро сформировалось дно опалубки в горизонт!
Следующий этап выравнивание и укрепление опалубки. Распорки и укосины дело не хитрое, особо не старался, тк лента всего 30*35 -давление бетона небольшое.
Дальше расчет кол-ва свай и разметка для бурения. Сваи разметил через одинаковое расстояние. У меня получилось около 1.7 между ними. Размещать сваи в местах будущих столбов забора не старался - смысла нет.
Арматура. Гибка/вязка арматуры есть на фото, еще можно посмотреть здесь:
https://www.forumhouse.ru/posts/16010664/
Никаких станков и трубогибов - все просто. Армокаркас ленты вязал сегментами по 6метров, чтобы потом тупо нарастить один другим, связать и залить.
Бурение под сваи.
Когда арматура была связана пригласил мотобур. 200р/лунка 250мм шнеком на 1.5 метра, итого 13шт на тугой глине. После мониторинга цен на бурение/аренду мотобура вручную решил не связываться и правильно: рабочего стало жаль после первого шурфа. 3 часа работы и все готово. Ручным буром тесе сделал уширения свай - пятки. Все как положено.
На следующий день лето "кончилось" и неделю хреначили дожди, шурфы затянуло вноль, стенки обвалились, ппц.
Погода немного наладилась - решил чистить лунки и сразу их заливать. 250 ым ручным буром и ведерком на палочке выскабливал шурфы от глиняной жижи, земли и песка. Тут же ставил металл, готовил бетон в мешалке и заливал сваю. Об уширениии пяток свай уже речи не шло - после обвалов и чистки, шурфы и так имели далеко не цилиндрическую форму. После заливки оголовки свай укрывал пленкой + эпизодический полив.
Опалубка и дно выстланы рубероидом на степлер, заведена проводка автоматики ворот, видеодомофона и электромеханического замка. Проводка укладывалась в гофре. В опалубку вложен армокаркас ростверка. Выпуски арматуры из свай загнуты и с ним связаны.
Столбы.
это квадратный профиль 40*40, въездная группа 80*80. столбы вбивал кувалдой в землю см на 30. Этого более чем достаточно. Затем уровнем выставлял вертикаль, а шнуркой - прямолинейность и фиксировал столб досками к опалубке. После того, как все проверено и перепроверено заказал товарный бетон 2.8 куба и залил ростверк. В зиму пока так.
Въезд. Снял плодородку, также на пэшках собрал опалубку, связал каркас и залил бетоном обычную ленточку. Въезд отсыпал глиной и грунтом, возил тачками от соседей. Бывшего оврага на месте въезда как не бывало. Паркуемся теперь, как люди) въезд также оставлен в зиму как есть, для самоуплотнения перед отделкой.
ЗАБОР
Решено делать забор не как у всех, тем более, что это еще и дешевле.
В нэте нашел компанию, которая производит заборные блоки из бетона с различной фактурой лицевой стороны. На семейном совете решили брать дикий камень.
  1. 0 2409
  2. 0 1439
  3. 0 1240
  4. 0 1171
  5. 0 1160
  6. 0 1113
  7. 0 1124
  8. 0 1099
  9. 0 1097
  10. 2 1091
  11. 0 1136
  12. 0 1049
  13. 0 1150
  14. 0 1210
  15. 0 1198
  16. 0 861
  17. 0 830
  18. 0 1157
  19. 0 1160
  20. 0 1167
  21. 0 1157
  22. 0 1127
  23. 0 789
  24. 0 1092
  25. 0 1128
  26. 0 1058
  27. 0 1092
  28. 0 1259
  29. 0 1143
  30. 0 1140
  31. 0 1070
  32. 0 1107
  33. 0 1327
  34. 2 1329
  35. 0 1349
  36. 0 939
  37. 0 1391
  38. 1 1385
  39. 0 1254
  40. 0 1382
  41. 0 1154
  42. 0 1474