Едва попробовав в деле велоприцеп /Пчёлка-2/, я понял, что и на текущей работе, и по жизни (мечтаю свалить в деревню) мне может потребоваться велоприцеп покрупнее. Позже, определившись с фаркопом, я потихонечку начал определяться и с велоприцепом №2.
На моих регулярных маршрутах (который предполагалось проходить и с новым прицепом) встречаются резкие перепады рельефа, так что возникло опасение, что длинный прицеп (первоначально я планировал сделать грузовую площадку, раздвигаемую до двух метров) при съезде с горочек будет цепляться за дорожное покрытие. Так впервые возникла мысль об установке колёсиков на задний торец прицепа. Потом из-за частично оправдавшихся опасений (вписывание в повороты, в извилистый коридор подсобки, большой вес тары) прицеп был сделан более коротким (и всё равно с общей длиной около двух метров), но колёсики себя однозначно оправдали - время от времени они контактируют с бордюрами при съезде с тротуаров на проезжую часть и помогают кантовать прицеп (двигать боком), опирая на задний торец.
Прицеп должен был вписываться в двери (не шире 70 сантиметров) и на тротуары, но иметь настолько широкую грузовую площадку, насколько это возможно. А возможно это с применением консольных колёс (ось заходит с одной стороны), каковые под велосипедный типоразмер 20" достать сложновато. Во имя прочности я решил использовать мопедные втулки, пластиковые заглушки для них мне выточили вместе с осью (заглушки защищают подшипники от пыли и влаги, а встречных пешеходов от возможного контакта с торчащим концом оси)...
Поскольку перевозка металла в разных его ипостасях (от профильных труб, листов и заготовок до металлолома) планировалась изначально, то мне хотелось принципиально исключить любые проблемы с порчей лакокрасочного покрытия прицепа (и последующей коррозии) через отсутствие такового. То есть прицеп изначально предполагался сваренным из нержавеющей стали. Но, увы, не срослось.
И, вообще, процесс создания прицепа растянулся чуть ли не на три года, по крайней мере, три года назад были куплены колёсики для задних опор. В апреле 2016го мне наконец-то собрали колёса, летом я забрал ось, осенью появилась рама, в феврале 2017го она приняла законченный вид, прицеп был покрашен на первомайские праздники и окончательно собран примерно за неделю до московского велопарада (29.05.2017)...
Затянувшийся процесс корректировал мои планы - я более чётко определился с габаритами грузовой площадки прицепа, предусмотрел на ней места для пластиковых ящиков, решил во имя прочности избавиться от лишних соединений (изначально я хотел сделать прицеп раздвижным и разборным до минимально плоских деталей), решил воспользоваться готовыми светильниками с авторынка на 12 Вольт...
Светильники на прицепе могут включаться как с тумблеров (два положения, /местное/ включение и /дистанционное/ + среднее нейтральное) на электроящике, так и дистанционно с велосипеда (естественно, если электрошнур велоприцепа соединён с разъёмом велосипеда) через промежуточные реле, особенно это критично для стоп-сигналов и жёлтого проблескового маячка, габаритные огни (/рожки/) можно включить заранее до начала движения.
Увы, как бы я не стремился к идеальности своей /игрушки/, ошибок избежать не удалось:
- оказалось, что серая цинковая грунтовка (гальванол, кажись) напрочь не дружит с /Хаммерайдом/, покрытие слезает только в путь.
- длинные /рожки/ (стойки) мешают ставить на прицеп загруженные ящики. А сделать их короче - так станет труднее возить двери и поликарбонат в рулонах.
- жёлтый проблесковый маячок оказался достаточно тяжёлым и помещённым на большой рычаг - стойка с маячком расшатывает гнездо и скрипит на неровностях...
- крепёжные скобы (в идеале и без спешки) лучше всего делать из тонкой полосы (я взял готовые для труб и гофры D16) - у длинной неразрезанной ещё полосы удобно зачищать края, чтобы и крючки оставались целыми, и лакокрасочное покрытие на скобах...
- прицеп получился достаточно тяжёлым, порядка 20 килограммов (одна рама весит 11 килограммов), так что /паспортная/ его грузоподъёмность составляет не более 30 килограммов (в смысле, при поездках на большие расстояния)...
- я не предусмотрел какое-либо крепление для соединительного жгута к велосипеду. По сути, электрошнур сделан /по временной схеме/...
- Оказалось, что промежуточное реле само по себе потребляет ток порядка 70 миллиАмпер, так что порой светильники на прицепе гаснут при остановке велосипеда...
UPD 7.11.2017:
После замены конденсаторов (точнее, ионисторов) в электропроводке велосипеда проблема "большого" расхода тока на промежуточных реле утратила свою существенность.
Была заменена высокая задняя левая стойка с большим тяжёлым прожорливым жёлтым проблесковым маячком - сильно раскачивалась и норовила выломать гнездо. Новый маячок менее заметен, но прицеп сразу стал как-то менее громоздок и удобнее в обиходе...
И ещё - очень нужны СТОЯНОЧНЫЕ ТОРМОЗА!!! Прицеп уже не раз опрокидывал велосипед (не всегда есть возможность припарковаться на ровной площадке), особенно во время погрузки-разгрузки, однажды это привело к разрыву фаркопа...