Велотюнинг - 10

Альбом пользователя Denver_24, созданный 18.12.20.

Denver_24
Часть 01 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/10596/view
Часть 02 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/10924/view
Часть 03 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/14756/view
Часть 04 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/15272/view
Часть 05 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/17137/view
Часть 06 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/17704/view
Часть 07 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/18520/view
Часть 08 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/19280/view
Часть 09 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/20550/view

Велоприцеп для длинномеров - https://www.forumhouse.ru/useralbums/18818/view
Пылесос-велоприцеп - https://www.forumhouse.ru/useralbums/17136/view

Новый "магистральный" велосипед (28")
- https://www.forumhouse.ru/useralbums/21298/view
Новый двухосный велоприцеп (№6) - https://www.forumhouse.ru/useralbums/21299/view

Жизнь продолжается, велосипеды продолжают эволюционировать...

Август 2020 - у "Пони" сгнила пружина в звонке, звонок пришлось заменить...

Начало декабря 2020 - пришёл к мысли заменить на "Пони" "коробку передач", то есть планетарную втулку, новая втулка была приобретена. В процессе извлечения старой втулки выяснилось, что заодно придётся поменять звёзды (заднюю на втулке и переднюю на шатунах) по причине их чудовищного износа - и процесс пошёл. Были заменены каретка ("коленчатый вал"), педали, шатуны, крылья (новые оказались шире и длиннее, заднее теперь без "удлинителя" из куска старой канистры), старая задняя корзинка окончательно превратилась в сувенир - прогнулось днище, борта держались на честном слове...

На шифтере (ручка переключения скоростей) протёрлась до дыр резиновая рукоятка - нашлась такая же (рукоятка) в куче старых запчастей (менять шифтер - процесс долгий и мучительный, те же ручки с руля снимать-ставить; более серьёзная проблема - организовывать на новом шифтере подсветку, можно, но долго и хлопотно; шифтер-то новый куплен, курковый)...

Чтобы в будущем уменьшить износ зубьев на звёздах, решил взять звёзды покрупнее - и сам себя наказал. Сзади стояла звезда 20t (на 20 зубов), спереди - 33t. Назад была куплена звезда 30t, вперёд - 38t. Но задняя звезда не подошла, у неё другое посадочное отверстие, на мою же втулку предел - 23t (и то она почти что шкрябает об тросик переключения скоростей), так что теперь велосипед стал более быстроходным и менее тяговитым...

Как-то мимоходом получилось обзавестись новым съёмным ящиком на багажник - учусь понемногу пользоваться сварочным аппаратом. Теперь на повестку дня выходит новый инструментальный ящик, чтобы тоже на багажник пристёгивался...

UPD 28.01.2021:
Как говорится, "недолго музыка играла", недолго я спокойно жил...
Когда менял каретку в первый раз, правую крышку (или как там её) вывернуть не смог и оставил (и в большое отверстие правой крышки обильно проникала влага). В процессе демонтажа второй каретки крышку извлечь удалось, но на обеих сторонах резьба оказалась сильно повреждена, так что третья каретка (которая нифига не картридж - подшипники и проставочное кольцо не стянуты корпусом) начала "играть". Поставил четвёртую, "ремонтную", которая картридж (снаружи - "одним куском", подшипники в корпусе), вставляется в велосипед без резьбы, пока доволен...

Поменял "лягушку" стоп-сигнала на ножном тормозе - у старой был большой ход тормозного рычага, это губительно для ножного тормоза (быстрее изнашивается, иногда при сильном торможении клинит). Так что новую втулку надо беречь изначально... Правда, потом несколько дней пытался заставить новую "лягушку" работать корректно, в том числе путём замены пружины на более тугую...
Внутренний корпус "лягушки" из куска полиамида, внутрь утапливается и фиксируется кнопка без фиксации, при нажатии замыкающая контакты. Сверху отверстие вокруг кнопки достаточное, чтобы влезла головка №9 (затянуть гайку на кнопке) или достаточно тугая возвратная пружина (у предыдущих "лягушек" пружина располагалась в отдельном специальном отверстии). Место пайки жил провода к кнопке обтягивается термоусадкой. Вокруг корпуса свободно двигается хомут из нержавеющей стали (при срабатывании тормоза он давит на кнопку, торчащую из корпуса), в его нижней части просверлены отверстия для болта, соединяющего хомут с рычагом ножного тормоза. Для лучшей сохранности кнопки на верхнюю коробчатую часть хомута надет термоусадочный колпачок (обычно их используют электрики для герметизации соединения жил силовых кабелей), рекомендую обрезать его уже после термоусаживания - он сильно "уползает" наверх...
В предыдущих версиях "лягушки" нижняя часть хомута крепилась непосредственно к тормозному рычагу. В массовом производстве это просто, а вот мне не удавалось подобрать подходящую форму "лепестков", что и порождало большой ход хомута и рычага. Теперь же я решил с гибкой "лепестков" ("ног" хомута) не морочиться, зафиксировать рычаг с помощью проставочного изделия из плотной резины. Такой подход позволяет упростить производство "лягушек", если вдруг их мне потребуется несколько...

Всё-таки сделал я "подошву" и на инструментальный ящик, не без приключений...

UPD 27.05.2021:
Появилась тут у меня маленькая такая мечта - сделать надёжный грузовой велосипед, и чтобы со скоростями и с электросистемой...


Как говорится, рву волосы вокруг выхлопной трубы... Придумал, как быстро, относительно просто и дёшево обзаводиться консольными колёсами для велоприцепов - покупаются задние втулки на промподшипниках под "трещётку" (с резьбой), с отверстиями для тормозного диска, "родная" ось с подшипниками (М9-М10) слабовата, поэтому свободна, покупаются закрытые промподшипники с внешним диаметром 30 мм (в большинстве случаев во втулках именно такие) и под разный внутренний диаметр (многочисленны и более-менее доступны по цене на 12 и 17 миллиметров), под них вытачивается полуось "ёлочкой" (в сторону прицепа - толще), внешний подшипник поджимается короногайкой. Где взять колпачок, лёгкий и прочный, с внутренней тонкой резьбой, чтобы наворачивался вместо трещётки или задней звезды (но так получился бы "фикс") и прятал под собой конец оси с короногайкой, пока не думал. Но это уже более простой вопрос...

Я же словил вопрос посущественнее - для колёс 16" не существует (я не нашёл) ободов на 32-36 отверстий, вожделенных мною простых дешёвых задних втулок на 28 отверстий (обода уже куплены) как-то не нашлось. Так что коплю деньги, ищу специалиста (токарь-сварщик-фрезеровщик, желательно с доступом к лазерной резке листовой нержавейки), продолжаю мечтать...

Кстати, если кто решит так сделать - советую сначала поменять подшипники, а уже потом собирать колесо, так оно проще (целое колесо в тиски уже не зажмёшь). При этом нужна, так сказать, вспомогательная "сборочная" ось, на которой собираемое колесо будет закрепляться в стапель веломастера...

UPD 25.09.2021:
С 20.09.2021 по старому месту я больше не работаю, так что доступ в мастерскую кончился. Мастерскую пришлось освобождать, для хранения велоприцепов и второго велосипеда снял камеру хранения. Не спорю, велоприцеп (двухосник) оказался очень полезным в плане перевозки моего имущества...

UPD 23.05.2022:
Съездил на весенний велопарад...

За время хранения на складе прицеп лучше не стал - подшипники дали клина (когда сдавал на хранение, дождливая погода была), батарейка разрядилась. В итоге заряжал ВСЮ НОЧЬ (и всю ночь зарядное устройство висело в подъезде) - и почти без толку, с 6 Вольт до 9 (при номинальных 12)... Так что есть о чём подумать и помечтать...

- видео с моим участием...

UPD 26.05.2022:
https://youtu.be/JHNb4j6Sha8 - видео с моим участием (канал "Велотолк").

UPD 6.06.2022:
Зря я гнал на подшипники в "стридовских" колёсиках, живые они. А вот между подшипниками и шайбами грязи набилось (и засохло до состояния бетона) прилично... Удалил - прицеп поехал веселее...

UPD 18.09.2022:
Зря я гнал на подшипники - всё это время я сурово превозмогал стояночные тормоза, которые припаркованный прицеп нифига не держат, а вот ехать мешают существенно. и, как всегда, я обнаружил это случайно и уже ПОСЛЕ ВЕЛОПАРАДА. А ведь в день осеннего велопарада (4.09.2022) я СТО КИЛОМЕТРОВ намотал (!), ушатался душевно...

Промежуточный итог - левый тормоз снят, правый предельно ослаблен. Как будет лучше с деньгами и со временем, буду переходить на гидравлику. Возможно, тогда же тормоз прицепа перестанет быть только стояночным - для гидросистем разъёмы в продаже есть, так что можно будет и на ходу прицепом тормозить...

Да, я переехал в район Марьино (от окрестностей платформы "Калитники" в окрестности платформы "Курьяново", поближе к работе), снова езжу на работу на велосипеде. Значительную часть своего имущества (ага, запчасти к велосипедам и к непостроенным ещё прицепам, инструменты и прочий хлам) я перевозил на своих велоприцепах, совершая от одной до трёх поездок за день на расстояние в 17 километров, прямо по заветам Греты Тунберг. И занял у меня этот процесс ТРИ НЕДЕЛИ (!)...

UPD 22.01.2023:
Забыл написать, что старый белый двухосный прицеп ВСЁ - когда я вывозился с прежней работы, он остался в мастерской...

У нового красного двухосного прицепа погнулись кончики задней оси, появилась явно заметная "косолапость" (отсюда и пошли проблемы с тормозами - суппорты остались в прежнем положении, тормоза стали цепляться за тормозные диски даже в раскрытом состоянии), так что слабоват оказался точёный пруток D12. ...

UPD 18.06.2023:
"Дозрел" перебрать ходовую двухосного велоприцепа, пока в процессе.

Часть 11 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/21797/view
  1. 0 177
  2. 0 339
  3. 0 267
  4. 0 325
  5. 0 74
  6. 0 80
  7. 0 367
  8. 0 331
  9. 0 135
  10. 0 135
  11. 0 248
  12. 0 146
  13. 0 134
  14. 0 245
  15. 0 161
  16. 0 311
  17. 0 253
  18. 0 321
  19. 0 275
  20. 0 191
  21. 0 173
  22. 0 215
  23. 0 97
  24. 0 76
  25. 0 92
  26. 0 65
  27. 0 145
  28. 0 144
  29. 0 129
  30. 0 50
  31. 0 59
  32. 0 43
  33. 0 53
  34. 0 51
  35. 0 65
  36. 0 44
  37. 0 33
  38. 0 62
  39. 0 33
  40. 0 48
  41. 0 54
  42. 0 67
  43. 0 35
  44. 0 44
  45. 0 82
  46. 0 32
  47. 0 48
  48. 0 36
  49. 0 70
  50. 0 33
  51. 0 23
  52. 0 30
  53. 0 33
  54. 0 23
  55. 0 30
  56. 0 23
  57. 0 25
  58. 0 11
  59. 0 14
  60. 0 15