Первый двухосный прицеп получился у меня внезапно, словно ребёнок от случайной любви. Вот захотелось - и всё тут. Тем сильнее были моя радость и удивление - "игрушка" оказалась в хозяйстве очень полезная. Но недостатки имеются (тяжёлый, шумный, регулярно лопается в месте присоединения к "телу" передней оси с дышлом, слабое освещение), по причине регулярной востребованности прицепа пришлось с ними бороться, гхм, путём постройки ещё одного двухосного велоприцепа...
Чего я хотел добиться?
- тишины, то есть борта должны фиксироваться подпружиненными замками. Получилось.
- нормальной яркости габаритных огней. Получилось. Хотел поставить, как и на предыдущие велоприцепы, жёлтый проблесковый "маячок", но нашлось решение покрасивее, и без сильно выступающих деталей (важно при протаскивании прицепа через узости и через двери).
- подвески. Получилось, но с очень короткими ходами, на неровностях колёса всё равно вывешиваются.
- повышения вместительности, чтобы влезало три ящика 600х400. Получилось.
- возможность прицеплять к велоприцепу ещё один велоприцеп заложена изначально (иногда случается) - на заднем торце прицепа фаркоп установлен, но без электроразъёма.
- стояночный тормоз. Получилось частично.
- максимально усилил крепление передней оси и дышла - получил сильное переутяжеление. Так-то у меня была мечта на основе такой тележки сделать передвижной агрегат типа генератора, но тогда конструкцию надо очень сильно облегчать (за счёт грамотного расчёта)...
Опыт эксплуатации пока отсутствует, не могу сказать, каков новый прицеп по жизни...
Использованы:
- два комплекта колёс велосипеда "Strida" (переднее и заднее различаются), 16", тормозные диски и более толстые покрышки покупал отдельно.
- комплект (2 шт., передний и задний) дисковых механических велосипедных тормозов Tectro, потом пришлось докупать суппорт (сами-то механизмы одинаковые, суппорты, то есть посадочные проставки, существенно различаются).
- четыре задних велосипедных амортизатора (ход - 3 сантиметра, оказалось, что маловато).
- "косточки" (тонкие рычаги подвески) от Renault Duster, 8 шт.
- комплект (2шт.) концов рулевой рейки от "классики" (потом заколебался искать на них гайки М16х1, с маленьким шагом).
- задняя ступица от ВАЗ 2109 в сборе (пытался придумать альтернативную конструкцию, но и она получилась очень тяжёлой).
- шаровое легковое сцепное устройство (под стандартный в России и в Европе диаметр шара 50 мм) на трубу диаметром в 50 миллиметров, для хоть какого-то уменьшения веса в качестве дышла была использована алюминиевая труба.
- замки (пружинные, с фиксацией, с проушиной для навесного замка) заднего борта легкового автоприцепа, 4 шт.
- хомуты для крепления трубы 50 мм, 2 шт.
- лист влагостойкой фанеры (для покрытия грузовой платформы).
- кусок композитного материала (металл-пластик-металл, используется в наружной рекламе) в качестве передней стенки.
- аккумулятор (такого же формата, как в устройствах безперебойного питания в офисах) 12 Вольт, 7-12 Ампер-часов.
- сборки светодиодные автомобильные на напряжение 12 Вольт.
- реле поворотное на напряжение 12 Вольт.
UPD 3.09.2021:
Прицеп неоднократно использовался во время выезда на место ремонтных работ с материалами и инструментами, где он использовался "в режиме верстака". Оказалось, что конструкция дышла с нижним (под трапецией) расположением трубы позволяет во время работ использовать дышло как ещё одну горизонтальную поверхность, годную, чтобы поставить на неё раскрытую инструментальную сумку...
Прицеп всё-таки громыхает на неровном рельефе, источником шума служит подвеска. Что именно в подвеске шумит на неровной дороге - пока не разбирался...
Стояночный тормоз... В следующий раз буду использовать ручку сразу под пару тросиков, без промежуточных ящичков (таковая стоит на тележке пылесоса)...