Батарейное зажигание в бензогенератор

Альбом пользователя Командир, созданный 08.01.25.

Командир
Смысл работы зажигания электростанции очень прост, магнит наводит индукцию в первичной катушке, вторичная катушка усиливает напряжение пробоя на свечу. Зависимость здесь прямая, чем выше индукция в первичной катушке от магнита, то мощнее искра. Также в этом вопросе важная роль зазор между катушкой и магнитом. Ну а магнит, как я еще помню из курсов, со временем теряет свою силу, может размагниться от времени, механического воздействия…, одним словом ничего вечного нет. Да и покупаем мы генератор не от фирмы навороченной за большую цену. Самый прикол в том, что я недаром выделил мощность искры, т.е. параметр позволяющий работать ей при давлении. В моих военный мастерских МТО-АТ был такой приборчик для проверки свечей при давлении, есть и видео… Любопытная вещь и полезная, свеча проверяется реально! Таким образом, реальный выход это сделать надежное аккумуляторное зажигание. Ничего сложного, на форумах мотоциклистов и прочей братвы это все уже давно сделано. Для управления импульсом служит коммутатор. В мотоцикле моем любимом МИНСК был такой КЭТ-1А, ну а сейчас в моей Альфе подобный. Все заводилось-заводится с пол пинка, представляю, что бы было если бы кто то додумался до магнето в данном случае, хотя там другая динамика. Схема зажигания прилагается. Главное что я не учел (как и некоторые прошедшие подобный путь) это коммутатор может быть разный. Есть переменного тока, обозначение AC-CDI, и постоянного тока от 12 вольт DC-CDI. Главное отличие постоянного коммутатора от переменного – наличие преобразователя в высокое напряжение. Вроде бы еще есть универсальные, но это уже так сказать излишества. Переменный коммутатор запитывает вторичку катушки зажигания от высоковольтной катушки генератора, а постоянный от АКБ. Сигнал на коммутацию подается от магнитного датчика, в моем случае сойдет штатная первичная катушка. Как обычно, пока не спалишь коммутатор … не дойдет, кстати, это касается всех первопроходцев. И есть еще система, в которой все в едином корпусе - катушка+коммутатор, как я понял в фирменных японских-итальянских мотах, на озоне есть и даже дешевле чем все что я купил, но как то…. Датчик управляющего импульса - в нашем случае идеально подходит первичная катушка, и сопротивление и напряжение до двух вольт. Теория несложная, учитывая что в наше время всего валом, весьма недорого, да и у меня хватает хлама… Одним словом сделал. Я вот наконец дошел до своей проблемы. Движок запускается при заливки ацетона в камеру весьма шустро, а потом глохнет. Заменил бензин, заработал! Слитый бензин залил в Альфу… без проблем легко завелась мотя! Т.е. «убитый» бензин при такой искре не воспламеняется, учитывая, что в наших условиях это обыденность, мое зажигание это необходимость. Собранная в второпях схема заработала, движок схватил с пол-оборота! Но из-за своей невнимательности и желания быстрее завести, отошел провод…

Ну а теперь тонкость, которую надо учитывать. При подсоединении коммутатора надо убедиться, что свеча имеет землю, везде контакт надежный. Ввиду того что я торопился коммутатор спалил, как я понял, по этой причине!. Коммутатор на замену я взял по рекомендации с двумя фишками, как более надежный! Рекомендуют увеличить зазор свечи до 1мм!

Есть конечно и другой путь, заменить магнит (2000р) или маховик в сборе (4-10 тыс), по надежности… вопрос и сомнения! Или как здесь мне некоторые … убеждали идти в сервис!
Дальше когда отлажу и приведу все к фэн шую буду публиковать ...
  1. 0 14
  2. 0 15
  3. 0 4
  4. 0 6
  5. 0 6
  6. 0 9